Земля молока и меда

19Сегодня на утренней молитве в церкви было такое ощущение, как-будто внутри у меня появился жидкий  мед. Это было духовное ощущение. Физически я ничего не переживал, но было классно!

Я посмотрел, что 16 раз в книгах Пятикнижия и один раз у Иисуса Навина Бог говорил Израилю о земле, где течет молоко и мед. Полагаю, что эту метафору можно истолковать и в духовном плане. Молоко – символ духовного питания Словом Божьим, а мед – символ благодатного действия Божьего Духа в духе человека.

Таким образом, все мы призваны жить в земле молока и меда!

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике События и наблюдения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Земля молока и меда»

  1. СветаNo Gravatar говорит:

    Всё будет хорошо!
    Не бойтесь этого мира. Я победил его, говорит Господь. Я не оставил ничего, абсолютно ничего, что вера не могла бы победить. Я не оставил ему никакой силы. Я не оставил ему никакой крепости. Он не имеет над вами никакой власти. Поэтому послушайте следующее о 2011-ом: Каким будет этот год? Я точно скажу вам, каким он будет, говорит Господь. Вы потеряете все, что попытаетесь сохранить, пойдя на компромисс. Поэтому будьте смелыми в Моем Слове. Будьте сильными и стойте за него. Стойте за слово веры. Стойте за тот факт, что Бог любит вас и позаботится о вас, и будет продолжать заботиться о вас. И я могу сказать вам следующее: я говорил это раньше и буду говорить это опять, опять и опять, снова и снова. Я скажу это о 2011-ом: все будет хорошо. Грядет новый день! Он уже пришел. Все будет хорошо. Аллилуйя. Я сказал: все будет хорошо. Слава Богу! Для тех из вас, кто возьмет Мое Слово и будет стоять на нем – говорит Господь – для вас есть Мое Царство. Мои ангелы для вас. Все небесные ресурсы в вашем распоряжении. Поднимайтесь и будьте среди тех, кто несет веру, живет верой, ходит в любви и провозглашает, что Бог так возлюбил этот мир, что отдал. Расслабьтесь, отдыхайте и радуйтесь, потому что все будет хорошо…
    2011 – прямо с небес… Богатое место – хорошее место
    ГЛАВНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ – это то место, в котором нужно находиться. 2011-ый – вы увидите, как это произойдет, и об этом годе скажут – среди тех, кто считает себя в семье Божьей, в слове веры, и тех, кто поднялся и поверил Моему Слову, и ходил в нем все эти годы – это будет самый легкий год, который у вас когда-либо был в вашей жизни. Все будет происходить легко и непринужденно, и будет похоже на то, как будто вас накрыла волна славы, и она несет вас дальше и дальше. И вы начнете учиться, как говорить что-то, и это будет происходить, и вы будете ходить в благости, в благодати и в милости Божьей. И все, чем вы должны быть, вы будете, и все, чем вы знали, вы можете быть, вы будете, и все, чем вы не должны быть, вы не будете, потому что Бог жив и здоров, и вы также.

    Пророчество Кеннета Коупленда, пятница, 29 октября 2010 года
    Осенняя Молитвенная Конференция в городе Бренсон, штат Миссури

  2. СветаNo Gravatar говорит:

    Евангелие от Иоанна, 3: 22-36
    Некоторое время влияние Иоанна Крестителя на народ было сильнее власти правителей, священников и вельмож. И если бы он объявил себя Мессией и поднял восстание против Рима, священники вместе с народом собрались бы под его знамя. Сатана был готов внушить Иоанну Крестителю честолюбивые стремления, свойственные властителям умов в этом мире. Но Иоанн, сознавая свой проповеднический успех, твердо противостоял соблазну. Оказавшись в центре внимания, сам он направлял духовный взор к Другому.
    Вскоре он заметил, что его популярность уменьшается по сравнению с растущей известностью Спасителя. Толпа, окружавшая Иоанна, редела. Когда Иисус пришел из Иерусалима в окрестности Иордана, люди стекались, чтобы внимать Ему. С каждым днем учеников у Него становилось все больше. И многие приходили к Нему креститься. Христос Сям никогда не крестил, поручая исполнение обряда Своим ученикам, и этим Он показал, что миссия его предтечи завершена. Но ученики Иоанна Крестителя ревниво следили за возрастающей популярностью Иисуса и искали любой повод, чтобы критиковать Его служение. Вскоре представился удобный случай. Между ними и иудеями возник спор о том, может ли крещение очистить душу от греха. Ученики Иоанна утверждали, что крещение Иисусово существенно отличается от крещения Иоанна, и спорили с учениками Христа о том, какие слова нужно произносить во время крещения, и, наконец, усомнились в том, имеет ли Иисус вообще право крестить.
    Ученики Иоанна пришли к нему с жалобами: “Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот. Он крестит, и все идут к Нему”. Так сатана искушал Иоанна. Хотя миссия Иоанна близилась к концу, он все же мог помешать работе Христа. И если бы Иоанн пожалел себя и выразил горечь или досаду по поводу того, что кто-то его превзошел, он посеял бы семена раздора среди новообращенных, возбудил бы среди них ревность и зависть и мог бы серьезно помешать распространению благой вести.
    Иоанн имел слабости и недостатки, свойственные всем людям, но прикосновение Божественной любви преобразовало его. Он жил в атмосфере, не оскверненной эгоизмом и тщеславием, и был совершенно не завистлив. И поэтому Иоанн не выразил ни малейшего сочувствия недовольству своих учеников, но недвусмысленно показал свое искреннее благоговение перед Мессией. Он радостно приветствовал Того, Кому приготовил путь.
    Иоанн ответил ученикам: “Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть. жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха”. Иоанн сравнил себя с дружком, который исполняет роль посыльного между женихом и невестой и подготавливает все необходимое для свадьбы. После свадьбы миссия дружка заканчивается, и он радуется счастью молодоженов, чей союз заключен при его содействии. Иоанн понимал, что призван направить народ к Иисусу, и теперь его радовал успех Спасителя. И он сказал: “Сия-то радость моя исполнилась; ему должно расти, а мне умаляться”.
    Взирая с верой на Спасителя, Иоанн достиг совершенства в самоотречении. Он не старался привлечь к себе людей, но направлял их сознание к Иисусу, пока они не сосредоточивались на Агнце Божьем. Сам он был только гласом вопиющего в пустыне и ныне с радостью соглашался молчать и оставаться безвестным, лишь бы люди обратились к Свету жизни.
    Верные своему призванию, вестники Божьи не будут искать себе почестей. Любовь к себе растворится в любви ко Христу, и никакое соперничество не осквернит драгоценного дела Евангелия. Верные слуги Господни провозгласят, подобно Иоанну Крестителю: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29). Они возвысят Иисуса, и с Ним будет возвышено человечество. “Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15).
    Душа пророка, свободная от малейшего эгоизма, была наполнена Божественным светом. Он свидетельствовал о славе Спасителя почти в тех же выражениях, которые употребил Христос в беседе с Никодимом. Иоанн сказал: “Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех… ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа”. Христос мог сказать о Себе: “ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Ин. 5:30). Христу было сказано: “Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих” (Евр. 1:9). Ибо Отец “не мерою дает Духа”.
    Так обстоит дело и с последователями Христа. Мы можем получить небесный свет только в том случае, если пожелаем освободиться от своего я”. Мы не поймем характер Божий и не сумеем принять Христа верою, пока не согласимся подчинить Иисусу всякое свое помышление. И всем, кто так поступает. Святой Дух дается не мерою. Во Христе “обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем” (Кол. 2:9-10).
    Ученики Иоанна рассказали ему, что все люди идут ко Христу, но Иоанн, зная больше, чем знали ученики, ответил: “Никто не принимает свидетельства Его”, – потому что только немногие были готовы принять Его, как Спасителя от греха. Но “Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен” (Ин. 3:33), “верующий в Сына имеет жизнь вечную”. И не нужно было спорить о том, чье крещение -Христово или Иоанново – очищало от греха. Только благодать Христова дает жизнь душе. Без Христа крещение, как и всякое другое установление, – это лишенная смысла формальность. “Не верующий в Сына не увидит жизни”.
    Весть об успехе служения Христа, которую с такой радостью воспринял Иоанн Креститель, дошла и до правителей в Иерусалиме. Священники и раввины завидовали влиянию Иоанна, видя, что синагоги пустеют, а люди толпами устремляются в пустыню; но теперь появился Некто, обладающий еще большей силой привлекать сердца. Израильские вожди не были готовы сказать вместе с Иоанном: “Ему должно расти, а мне умаляться”. Наоборот, в них окрепла решимость положить конец служению, которое уводит от них людей.
    Иисус знал, что они пойдут на все, только бы посеять раздор между Его учениками и учениками Иоанна. Он знал, что надвигается буря, в которой погибнет один из величайших пророков, когда-либо приходивших в мир. Желая избежать любого повода, могущего подтолкнуть к распрям и разногласиям. Он постепенно прекратил здесь Свое служение и удалился в Галилею. Мы тоже, желая сохранить верность истине, должны избегать всего, что может породить недоразумения и вражду, потому что всякий раз, когда они возникают, неизбежно погибают души. При любых обстоятельствах, ведущих к конфликтам и размолвкам, мы должны поступать по примеру Иисуса и Иоанна Крестителя.
    Иоанн был призван быть реформатором. Вполне естественно, его ученики возлагали на него большие надежды, думая, что успех дела зависит только от трудов Крестителя, к упуская из виду, что он был лишь орудием в руках Божьих. Но служения Иоанна было недостаточно, чтобы основать христианскую церковь. По окончании его миссии Другой должен был продолжить начатое им дело. Ученики Иоанна не понимали этого. Когда они увидели, что Христос начал Свое служение, они стали завидовать и выказывать недовольство.
    И ныне существует такая же опасность. Бог призывает человека, чтобы он произвел определенную работу, и когда тот совершит все от него зависящее. Господь призывает других, чтобы они подхватили эту деятельность. Но многие, подобно ученикам Иоанна, думают, что успех всего цела зависит от того, кто его начал. Когда внимание сосредоточивается не на Божественном факторе, а на человеке, в сердце закрадывается зависть, и работа Божья терпит урок.
    А тот, кого чрезмерно чтят, испытывает искушение самонадеянностью. Тот, кого слишком превозносят, теряет сознание своей зависимости от Бога. Люди приучаются полагаться на людей. В итоге они впадают в заблуждение и теряют связь с Богом.
    Работа Божья не должна вестись методами, предложенными человеком, по плану, им же .составленному. Время от времени Бог призывает к служению различных людей, через которых Он может лучше всего осуществить свою цель. Блаженны те, кто готов смириться, говоря вместе с Иоанном Крестителем: “Ему должно расти, а мне умаляться”.

    Не может человек ничего принимать . Иными словами Иоанн подтверждает, что Иисус христу «Дано с неба» право говорить и действовать. Радостью радуется. Иоанн показывает , что его цель не занять главное место. А приготовить для Господа и прославить Бога! Ему должно расти, а мне умаляться. Т.е. Иисус начинает своё служение, а Иоанн своё заканчивает!

    79 3. Евангелист Иоанн употребил яркую картину из жизни иудеев, которую должен был узнать каждый. Иоанн Креститель сравнивает Иисуса с женихом, а себя с другом жениха. Одна из величайших символических картин Ветхого Завета – это представление Израиля как невесты, а Бога – как жениха Израиля. Союз Израиля с Богом был таким близким, что его можно было сравнить только с брачным союзом. Когда Израиль шел за чужими богами, это воспринималось как акт супружеской неверности (Исх. 34,15; Втор. 31,16; Пс. 72,28; Ис. 54,5).
    80 Новозаветные авторы переняли эту картину и говорили о Церкви как о невесте Христа (2 Кор. 11,2; Еф. 5,22-32). Иисус пришел от Бога, Он – Сын Божий; Церковь – собрание спасенных Им душ – Его законная невеста, а Он – ее жених. Себя Иоанн Креститель считал другом жениха.
    81 Друг жениха, шошбен, занимал особое место в иудейской церемонии бракосочетания: он выступал как связующее звено между женихом и невестой; он устраивал свадьбу, разносил приглашения, руководил ходом брачного пира. Он приводил невесту и жениха, и, кроме того, на нем лежала особая задача: он должен был охранять комнату невесты и не впускать туда никого другого кроме жениха. Он открывал дверь лишь услышав в темноте голос жениха. Узнав жениха, он впускал его в комнату невесты, а сам уходил радостный, потому что его задача была выполнена и влюбленные были вместе. Он не завидовал жениху и его счастью с невестой: он знал, что должен был помочь им соединиться и, выполнив свою задачу, он с удовольствием и радостью покидал свое место на сцене.
    82 В задачу Иоанна Крестителя входило помочь людям встретиться с Иисусом и принять его как Жениха. Выполнив эту задачу, он был счастлив уйти в тень, потому что он сделал свое дело. Без зависти и с радостью говорил он о том, что Иисусу должно расти, а ему умаляться. Иногда и нам следует хорошо помнить, что наша задача – привлекать людей не к себе, а к Иисусу Христу; что мы должны призывать людей следовать за Ним, а не за нами и быть верными Ему, а не нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *