Учение о Царстве Божьем и цели церкви

i5Как ни странно, но множество христиан не знают, о чем главным образом проповедовал Иисус Христос. Конечно, его проповеди были самыми разноплановыми, касающимися самых разных сторон жизни людей. Тем не менее, была и центральная тема.

Вот как пишет об этом автор самого короткого Евангелия: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:14-15).

Центральной темой проповеди Спасителя было Евангелие Царствия.

И это не преувеличение. Вспомним знаменитые слова Господа: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?.. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6:31-33). Как еще можно истолковать слова Спасителя, как не указание на то, что учение о Царстве Божьем имеет первостепенное значение. Нет ничего важнее, чем привести людей в это Царство, помочь им укорениться в нем, чтобы в дальнейшем они стали его полноправными представителями.

Если мы всецело посвятим себя Господу и Его Царству, то все, к чему стремятся язычники в свое время приложится нам. Главное же – искать Царство, искать суть, содержание, а не приложение.

Об этом проповедовал Иоанн Креститель – наибольший из пророков (Мат. 3:1-3), об этом же учили первые апостолы (Деян. 8:12, 19:8, 28:23).

Современная Церковь также призвана в первую очередь проповедовать Евангелие Царства: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мат. 24:14).

К сожалению, сегодня можно намного чаще услышать проповедь о превосходстве и величии определенной церкви (Православной, Баптистской, Харизматической и пр.), чем проповедь Царства. На самом деле мы вообще не должны превозносить свою церковь. Ее созидает Господь, также впрочем, как и другие церкви, мы же призваны утверждать и распространять Царство.

Итак, Царство Божье имеет величайшую ценность. Позвольте очень кратко коснуться этой темы, которая сама по себе является материалом отдельной книги.

Царствие Божье – это место, где безраздельно правит и царствует Бог, а смирение и послушание – основополагающие качества людей этого Царства.

Библия говорит о Божьем Царстве в трех главных аспектах:

Во-первых, очевидно, что небеса – место вечного обитания Всемогущего – это Его Царство:

«Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих» (Пс 10:4).

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс 102:19).

Во-вторых, Иисус обещал вернуться на землю во второй раз. Первое Его пришествие было пришествием Агнца, взявшим на Себя грех мира, но второе будет уже совершенно иное – Господь придет как Царь и Судья: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов- по левую» (Мат. 25:31-33).

Вот, что пишет апостол Иоанн: «Они (зверь и те, которые с ним) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Отк. 17:14).

В этом стихе заключена вся история церкви от ее рождения до Второго Пришествия. Силы тьмы – как ангелы дьявола, так и люди покорные ему – вели и ведут самую ожесточенную войну с Агнцем, Который был распят и воскрес. Далее Агнец победит и после этого Он уже не просто Агнец, но Господь господствующих и Царь царей, а с Ним «званые и избранные и верные».

«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан 7:27).

Даниил пророчески видел Царство Божье в поднебесной, то есть здесь на нашей земле. Народ святых Всевышнего – славная Церковь – примет власть и царственное величие! Не случайно церковь прилежно молилась и до пришествия будет молиться: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).

Апостол Павел тоже имел откровение о конце нынешней эпохи: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится– смерть» (1Кор. 15:22-26).

Опять речь идет о Царстве, о Пришествии, о воскресении мертвых и победе над всеми врагами, включая смерть.

Третье значение термина «Царство Божье» – самое главное для нас, живущих на земле в эпоху церкви – открывается в Евангелии от Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).

Царство Божье – это место, где царствует Господь. Если сердце человека покорно Богу, то это сердце – часть Его Царства. Чем больше смирения и послушания Богу, тем тверже Царство.

Человек, живущий по законам Царства, имеет особые благословения: во-первых, Царство Господа наполнено Его присутствием, принося с собой Его сокровища: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14:17). Человек Царства оправдан через веру во Христа. Он имеет правильное положение перед Богом, дьяволом и другими людьми,. Он наслаждается миром с самим собой, миром с Богом и с окружающими. Его удел – радость неизреченная, подпитываемая вечной любовью Бога. Вот наследие Царства!

Господь желает нам счастья, а истинное счастье, независящее от обстоятельств и превратностей жизни, есть только в Его Царстве. Поэтому Господь сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мат. 5:3). Блаженны, необыкновенно счастливы те, кто обрел Царство в своем сердце.

Во-вторых, Царство Божье, во всем превосходит Царство тьмы. Поэтому проповедь Иисуса как Главы Царства, всегда сопровождалась демонстрацией безграничной власти над бесами, болезнями и проклятиями, «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мат. 7:29). Эту власть Господь передал и Церкви: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк 10:19), «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками… А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.» (Мр. 16:17-20). Духовный авторитет и Власть над силами тьмы – второе благословение Царства.

Нам следует укрепиться в вере и просить у Бога помазание Святого Духа, чтобы демонстрировать власть Его Царства для людей этого мира. Об этом ходатайствовал за всех христиан и апостол Павел, чтобы мы познали: «какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:18-19).

В-третьих, «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор. 4:20). Власть – это не то же, что сила. Например, автоинспектор не имеет силы, чтобы останавливать многотонные грузовики, однако, ему дана такая власть. В Царстве Божьем есть как властное слово, так и великая преображающая сила.

Самые большие чудеса – это не исцеление болезней и не изгнание бесов, но изменение сердца человека. Когда блудники становятся целомудренными, когда сварливые и распущенные становятся воздержанными, когда исполненные ненависти и зла, благоухают истинной любовью – вот наивысшие из чудес. Как это происходит? Библия говорит: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:18). Чудо преображения человека происходит через соприкосновение со Славой Божьей. Его Слава – реальность намного более могущественная, чем Присутствие, приносящее праведность, мир и радость.

Великая Слава была явлена Господом на «горе преображения»: «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар. 9:1).

Эти слова Господа многих вводят в недоумение. Действительно, если Иисус говорил о Втором Пришествии, то как это примирить с тем фактом, что все Его ученики давно умерли. Не мог Господь иметь ввиду и власть Его Царства над царством тьмы, поскольку ученики уже были с этим хорошо знакомы. Однако Иисус говорит здесь не просто о Царстве, но о Царстве, пришедшем в силе.

Дальше читаем: «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом… И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мар. 9:2-7).

Евангелист Лука добавляет некоторые детали: «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним» (Лук. 9:30-32).

Таким образом, преображение Господа в славе и слава Божья на Моисее и Илии – это и было по определению Марка Царством Божьим пришедшем в силе. Преображающая слава Божья – величайшая сила Царства.

Церковь призвана утвердить Божье Царство на земле. Она должна демонстрировать Присутствие Божье, Его власть над всеми силами тьмы, а также великую преображающую силу Духа Святого.

Именно в такой славе будет жить Церковь перед возвращением Царя. Все благословения Царства будут видимы в Невесте Христа.

Все цели церкви непосредственно связаны с истинами Царства. В следующей таблице я привел некоторые соответствия пяти целям церкви в учении о Царстве Божьем.

 

Цели Церкви

Соответствие в учении о Царстве Божьем

Места Писания

Поклонение

Поклонение – это естественная реакция человека на соприкосновение с Присутствием и Славой Царя царей.

Ис. 6:1-7

Мар. 9:1-9

Благовестие

Посредством веры в Евангелие люди переходят из царства тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего.

Кол 1:13

Ин. 12:31-32

Ученичество

Утверждение людей в Царстве

Мат. 6:31-33

Лук. 17:20-21

Рим 14:17

 

Общение Любви

Любовь – главная движущая сила и мощнейшее оружие Царства

Песн. П. 1:3, 2:4

Иак 2:5

Служение

Распространение Царства происходит посредством служения его «полномочных посланников».

Мат. 24:14

Мр. 16:17-20

 

Итак, достигая пяти целей, церковь содействует утверждению и распространению Царства на земле, что и было центральной темой проповеди Иисуса Христа.

Сегодня спрашивают, за какой церковью будущее в современной России? Будущее не за самой многочисленной и не за самой богатой – будущее за той, которая во всей полноте явит на нашей земле Царство Божье!

Вот как пишет об этом автор самого короткого Евангелия: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:14-15).

Центральной темой проповеди Спасителя было Евангелие Царствия.

И это не преувеличение. Вспомним знаменитые слова Господа: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?.. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6:31-33). Как еще можно истолковать слова Спасителя, как не указание на то, что учение о Царстве Божьем имеет первостепенное значение. Нет ничего важнее, чем привести людей в это Царство, помочь им укорениться в нем, чтобы в дальнейшем они стали его полноправными представителями.

Если мы всецело посвятим себя Господу и Его Царству, то все, к чему стремятся язычники в свое время приложится нам. Главное же – искать Царство, искать суть, содержание, а не приложение.

Об этом проповедовал Иоанн Креститель – наибольший из пророков (Мат. 3:1-3), об этом же учили первые апостолы (Деян. 8:12, 19:8, 28:23).

Современная Церковь также призвана в первую очередь проповедовать Евангелие Царства: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мат. 24:14).

К сожалению, сегодня можно намного чаще услышать проповедь о превосходстве и величии определенной церкви (Православной, Баптистской, Харизматической и пр.), чем проповедь Царства. На самом деле мы вообще не должны превозносить свою церковь. Ее созидает Господь, также впрочем, как и другие церкви, мы же призваны утверждать и распространять Царство.

Итак, Царство Божье имеет величайшую ценность. Позвольте очень кратко коснуться этой темы, которая сама по себе является материалом отдельной книги.

Царствие Божье – это место, где безраздельно правит и царствует Бог, а смирение и послушание – основополагающие качества людей этого Царства.

Библия говорит о Божьем Царстве в трех главных аспектах:

Во-первых, очевидно, что небеса – место вечного обитания Всемогущего – это Его Царство:

«Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих» (Пс 10:4).

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс 102:19).

Во-вторых, Иисус обещал вернуться на землю во второй раз. Первое Его пришествие было пришествием Агнца, взявшим на Себя грех мира, но второе будет уже совершенно иное – Господь придет как Царь и Судья: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов- по левую» (Мат. 25:31-33).

Вот, что пишет апостол Иоанн: «Они (зверь и те, которые с ним) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Отк. 17:14).

В этом стихе заключена вся история церкви от ее рождения до Второго Пришествия. Силы тьмы – как ангелы дьявола, так и люди покорные ему – вели и ведут самую ожесточенную войну с Агнцем, Который был распят и воскрес. Далее Агнец победит и после этого Он уже не просто Агнец, но Господь господствующих и Царь царей, а с Ним «званые и избранные и верные».

«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан 7:27).

Даниил пророчески видел Царство Божье в поднебесной, то есть здесь на нашей земле. Народ святых Всевышнего – славная Церковь – примет власть и царственное величие! Не случайно церковь прилежно молилась и до пришествия будет молиться: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).

Апостол Павел тоже имел откровение о конце нынешней эпохи: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится– смерть» (1Кор. 15:22-26).

Опять речь идет о Царстве, о Пришествии, о воскресении мертвых и победе над всеми врагами, включая смерть.

Третье значение термина «Царство Божье» – самое главное для нас, живущих на земле в эпоху церкви – открывается в Евангелии от Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).

Царство Божье – это место, где царствует Господь. Если сердце человека покорно Богу, то это сердце – часть Его Царства. Чем больше смирения и послушания Богу, тем тверже Царство.

Человек, живущий по законам Царства, имеет особые благословения: во-первых, Царство Господа наполнено Его присутствием, принося с собой Его сокровища: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14:17). Человек Царства оправдан через веру во Христа. Он имеет правильное положение перед Богом, дьяволом и другими людьми,. Он наслаждается миром с самим собой, миром с Богом и с окружающими. Его удел – радость неизреченная, подпитываемая вечной любовью Бога. Вот наследие Царства!

Господь желает нам счастья, а истинное счастье, независящее от обстоятельств и превратностей жизни, есть только в Его Царстве. Поэтому Господь сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мат. 5:3). Блаженны, необыкновенно счастливы те, кто обрел Царство в своем сердце.

Во-вторых, Царство Божье, во всем превосходит Царство тьмы. Поэтому проповедь Иисуса как Главы Царства, всегда сопровождалась демонстрацией безграничной власти над бесами, болезнями и проклятиями, «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мат. 7:29). Эту власть Господь передал и Церкви: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк 10:19), «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками… А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.» (Мр. 16:17-20). Духовный авторитет и Власть над силами тьмы – второе благословение Царства.

Нам следует укрепиться в вере и просить у Бога помазание Святого Духа, чтобы демонстрировать власть Его Царства для людей этого мира. Об этом ходатайствовал за всех христиан и апостол Павел, чтобы мы познали: «какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:18-19).

В-третьих, «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор. 4:20). Власть – это не то же, что сила. Например, автоинспектор не имеет силы, чтобы останавливать многотонные грузовики, однако, ему дана такая власть. В Царстве Божьем есть как властное слово, так и великая преображающая сила.

Самые большие чудеса – это не исцеление болезней и не изгнание бесов, но изменение сердца человека. Когда блудники становятся целомудренными, когда сварливые и распущенные становятся воздержанными, когда исполненные ненависти и зла, благоухают истинной любовью – вот наивысшие из чудес. Как это происходит? Библия говорит: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:18). Чудо преображения человека происходит через соприкосновение со Славой Божьей. Его Слава – реальность намного более могущественная, чем Присутствие, приносящее праведность, мир и радость.

Великая Слава была явлена Господом на «горе преображения»: «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар. 9:1).

Эти слова Господа многих вводят в недоумение. Действительно, если Иисус говорил о Втором Пришествии, то как это примирить с тем фактом, что все Его ученики давно умерли. Не мог Господь иметь ввиду и власть Его Царства над царством тьмы, поскольку ученики уже были с этим хорошо знакомы. Однако Иисус говорит здесь не просто о Царстве, но о Царстве, пришедшем в силе.

Дальше читаем: «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом… И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мар. 9:2-7).

Евангелист Лука добавляет некоторые детали: «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним» (Лук. 9:30-32).

Таким образом, преображение Господа в славе и слава Божья на Моисее и Илии – это и было по определению Марка Царством Божьим пришедшем в силе. Преображающая слава Божья – величайшая сила Царства.

Церковь призвана утвердить Божье Царство на земле. Она должна демонстрировать Присутствие Божье, Его власть над всеми силами тьмы, а также великую преображающую силу Духа Святого.

Именно в такой славе будет жить Церковь перед возвращением Царя. Все благословения Царства будут видимы в Невесте Христа.

Все цели церкви непосредственно связаны с истинами Царства. В следующей таблице я привел некоторые соответствия пяти целям церкви в учении о Царстве Божьем.

Цели Церкви

Соответствие в учении о Царстве Божьем

Места Писания

Поклонение

Поклонение – это естественная реакция человека на соприкосновение с Присутствием и Славой Царя царей.

Ис. 6:1-7

Мар. 9:1-9

Благовестие

Посредством веры в Евангелие люди переходят из царства тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего.

Кол 1:13

Ин. 12:31-32

Ученичество

Утверждение людей в Царстве

Мат. 6:31-33

Лук. 17:20-21

Рим 14:17

Общение Любви

Любовь – главная движущая сила и мощнейшее оружие Царства

Песн. П. 1:3, 2:4

Иак 2:5

Служение

Распространение Царства происходит посредством служения его «полномочных посланников».

Мат. 24:14

Мр. 16:17-20

Итак, достигая пяти целей, церковь содействует утверждению и распространению Царства на земле, что и было центральной темой проповеди Иисуса Христа.

Сегодня спрашивают, за какой церковью будущее в современной России? Будущее не за самой многочисленной и не за самой богатой – будущее за той, которая во всей полноте явит на нашей земле Царство Божье!

Андрей

<-->

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Проповеди с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *