Всё ради Иисуса. Достигая Возлюбленного вашей души

Вчера читал в Сети хорошую книгу современного автора, ищущего близости с Богом: «Всё ради Иисуса. Достигая Возлюбленного вашей души» Джим Голл

Хочу привести здесь одну главу из его книги.

Приглашение в Его присутствие

Я бросаю вам вызов и приглашаю отправиться в это тайное, внутреннее место, совершить путешествие к жизни, полностью отданной Иисусу. Это приглашение присоединиться к обществу людей с сокрушенными сердцами, людей, полных благодарности, кротости и веры, которые почувствовали теплый пристальный взгляд Господа, направленный к их сокровенному естеству, и услышали Его подтверждение: Я знал, что ты всегда был таким. Из этих сокрушенных сердец истекает аромат, который наполнит дом, — аромат забытого, всепоглощающего поклонения; их жизнь полностью принадлежит Богу. Этот аромат станет подниматься и собираться в Небесах, откуда однажды Самому Мессии будет угодно излить его как помазание, чтобы привлечь Свой народ к Себе и принести исцеление нациям. Тогда каждый из нас возвратится к своему детству, отдыху, успокоению и питанию на груди Бога.

Путь к истинной близости с Богом — это внутреннее путешествие, вхождение в Его присутствие через успокоение души. Это узкий путь, который не пролегает по истоптанной тропинке, а остается фактически невидимым. Его игнорирует огромное количество людей, беспечно идущих по жизни. И хотя этот путь не так просто найти, богатства и награды стоят наших усилий. Почему бы вам ни отправиться со мной Давайте свернем с гладкой и широкой дороги на неисхоженную тропу. На этом пути мы встретим других смелых исследователей, которые прошли перед нами, и найдем обновление у источников их мудрости и проницательности.

Пусть приключения, которые ожидают нас, вызовут у вас аппетит и разожгут желание расточить себя для Иисуса!

Вопросы для размышления

1. Что для вас означает слово расточивший

2. Почему наблюдатели упрекали Марию из Вифании, когда она щедро раздала свои сбережения для Господа

3. Как Бог отвечает на такое расточительное и сумасбродное поклонение

Глава 2

Дорога к истинной близости

Вы можете представить себе, каково это было — знать Иисуса во плоти, ходить с Ним, разговаривать с Ним и видеть Его лицо каждый день, как это делали Его ученики Что бы мы почувствовали, когда увидели, как Он исцелил слепого брением из грязи и слюны, или очистил прокаженного нежным прикосновением, или воскресил больного словом повеления Каково это было — жить с Ним от начала дня до конца, смотреть на Него, и когда Он был полон энергии, и когда Он был изможден от усталости, и когда Он был исполнен радости Духа, и когда Он, отвергнутый людьми, которых пришел спасти, скорбел из-за их неверия Что бы мы ощущали, сидя у Его ног и слушая величайшую истину и мудрость, когда-либо изреченную устами человеческими На что это было похоже — возлежать за столом с Иисусом, когда Он сказал: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается… сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается Лук. 22:19,20 Что бы мы переживали, любя Его, а затем будучи вынуждены видеть Его смерть

Возлежать на груди Иисуса

Очень немногие люди имели привилегию знать Иисуса так близко, как Его ученики. Иоанн являлся одним из избранных. Этот возлюбленный апостол, его брат Иаков и Симон Петр составляли внутренний круг самых близких друзей Иисуса. В Евангелии и посланиях, подписанных его именем, Иоанн говорил о своих хороших отношениях с Иисусом. Во время последней вечери один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса Иоан. 13:23. Исследователи Библии в основном соглашаются, что Иоанн имел в виду себя. Возлежал у груди Иисуса — это прекрасное описание глубокого взаимопонимания в дружбе и общении! Еще четыре раза в своем Евангелии Иоанн называет себя учеником, которого любил Иисус Иоан. 19:26; 20:2; 21:7,20.

Иоанн также открывает свое первое послание ссылкой на личное знание Иисуса.

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом 1 Иоан. 1:1,3.

Это слова человека, который знал Иисуса лично и близко. Иоанн говорит об Иисусе, как о Том, Кого он слышал своими собственными ушами, видел своими собственными глазами, к Кому он прикасался. Иоанн наслаждается общением с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, и он хочет, чтобы Его читатели включая нас тоже

наслаждались этим общением!

Как можем мы наслаждаться близким общением с Иисусом, Который больше не присутствует на земле физически, или с Отцом, или с Духом Только через Святого Духа, Который общается с нашим духом, так как мы дети Божьи. Одна из задач Святого Духа в нашей жизни — приводить нас в близкое общение со Христом. Чтобы это произошло, мы должны научиться успокаивать наш собственный дух и усмирять нашу внутренность.

Если мы хотим близости, мы должны научиться жить в тишине

Мы не сможем полностью осознать истинную близость с Богом, пока не научимся приходить к Нему в спокойствии духа, разума и тела. Атмосфера тишины абсолютно необходима для нас, если мы желаем переживать глубокое, живое общение с нашим Господом. Псалмопевец Давид писал: Только в Боге успокаивается душа моя Пс. 61:2. Пророк Аввакум провозгласил: А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его! Авв. 2:20. Когда Елисей ожидал совета Божьего, он услышал Господа не в ветре, не в землетрясении, не в огне, но в веянии тихого ветра 3 Цар. 19:12. В Псалме 45 Господь призывает нас: Остановитесь англ. умолкните. — Прим. пер. и познайте, что Я Бог Пс. 45:11.

Это познание намного превосходит простое обладание информацией. Еврейское слово яда используется для обозначения разных видов знания, включая самые интимные отношения. Это же самое слово использовано в стихе Адам познал Еву, жену свою Быт. 4:1. Знать Бога в этом смысле означает быть наполненным Его Духом, когда Его дыхание вдохновляет нас, а Его сердце воодушевляет. Знать Бога — прийти в живое личное единение с Иисусом Христом, Господом нашим. Вот такой близости Он желает с нами, но вхождение в нее требует с нашей стороны тишины духа.

К сожалению, наше общество не поощряет и не готовит нас к тишине. Ежедневно мы окружены гомоном соперничающих голосов — как добрых, так и злых, — которые постоянно требуют нашего внимания. Если мы не умеем слушать, то веяние тихого ветра Божьего голоса, то легко можем утонуть в этом шуме.

Тишина — это отнюдь не новое открытие и не современная инновация. Это даже не новый взгляд на что-то старое. Тишина — это проверенный и подтвержденный временем метод молитвы и общения с Богом, который почти полностью игнорируют современные христиане. Научиться пребывать в тишине перед Господом — вот один из величайших вызовов, которые брошены нам сегодня в нашем стремлении пережить истинную близость с Ним.

Тишина — это великий вызов, но она дает великие результаты

В своей прекрасной книге Общение с Богом Марк и Петти Веклер говорят как о важности тишины для близости с Богом, так и о трудности ее достижения.

Если мы собираемся общаться с Богом, прежде всего мы должны успокоиться. Для молитвы Аввакум стал на стражу свою Авв. 2:1. Рано утром, когда было еще темно,

Пусть приключения, которые ожидают нас, вызовут у вас аппетит и разожгут желание расточить себя для Иисуса!

Вопросы для размышления

1. Что для вас означает слово расточивший

2. Почему наблюдатели упрекали Марию из Вифании, когда она щедро раздала свои сбережения для Господа

3. Как Бог отвечает на такое расточительное и сумасбродное поклонение

Глава 2

Дорога к истинной близости

Вы можете представить себе, каково это было — знать Иисуса во плоти, ходить с Ним, разговаривать с Ним и видеть Его лицо каждый день, как это делали Его ученики Что бы мы почувствовали, когда увидели, как Он исцелил слепого брением из грязи и слюны, или очистил прокаженного нежным прикосновением, или воскресил больного словом повеления Каково это было — жить с Ним от начала дня до конца, смотреть на Него, и когда Он был полон энергии, и когда Он был изможден от усталости, и когда Он был исполнен радости Духа, и когда Он, отвергнутый людьми, которых пришел спасти, скорбел из-за их неверия Что бы мы ощущали, сидя у Его ног и слушая величайшую истину и мудрость, когда-либо изреченную устами человеческими На что это было похоже — возлежать за столом с Иисусом, когда Он сказал: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается… сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается Лук. 22:19,20 Что бы мы переживали, любя Его, а затем будучи вынуждены видеть Его смерть

Возлежать на груди Иисуса

Очень немногие люди имели привилегию знать Иисуса так близко, как Его ученики. Иоанн являлся одним из избранных. Этот возлюбленный апостол, его брат Иаков и Симон Петр составляли внутренний круг самых близких друзей Иисуса. В Евангелии и посланиях, подписанных его именем, Иоанн говорил о своих хороших отношениях с Иисусом. Во время последней вечери один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса Иоан. 13:23. Исследователи Библии в основном соглашаются, что Иоанн имел в виду себя. Возлежал у груди Иисуса — это прекрасное описание глубокого взаимопонимания в дружбе и общении! Еще четыре раза в своем Евангелии Иоанн называет себя учеником, которого любил Иисус Иоан. 19:26; 20:2; 21:7,20.

Иоанн также открывает свое первое послание ссылкой на личное знание Иисуса.

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом 1 Иоан. 1:1,3.

Это слова человека, который знал Иисуса лично и близко. Иоанн говорит об Иисусе, как о Том, Кого он слышал своими собственными ушами, видел своими собственными глазами, к Кому он прикасался. Иоанн наслаждается общением с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, и он хочет, чтобы Его читатели включая нас тоже

этот центр покоя. Тишину перед Богом нельзя поторопить или заставить прийти — ей надо позволить действовать. Но автоматически она тоже не наступит. Мы должны сознательно желать ее, целенаправленно выделять время для нее, усердно искать ее. Награды за успех оправдают все время, энергию, усилия и строгую самодисциплину, потребовавшиеся для ее достижения. Мы будем в покое в присутствии нашего Господа.

Давид мудро высказал это, когда написал: Покорись Господу и надейся на Него… Перестань гневаться, и оставь ярость… А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира Пс. 36:7,8,11.

Такой вид созерцательного ожидания Господа — лишь одно из многих возможных выражений молитвы. Хотя это не пятисекундное решение проблем, это могущественное оружие в Божьем арсенале, которое может нам помочь найти Его безопасный путь через запутанный лабиринт жизни и которым, к сожалению, часто пренебрегают.

Размышление над Писанием — инструмент умиротворения

Один способ, который очень помогает научиться успокаивать себя перед Господом, — это размышление над отрывком Писания. Поймите меня правильно. Я не говорю о каком-то восточном или принадлежащем New Age методе опустошения разума, а, наоборот, о сосредоточенной концентрации на Слове Божьем. В нашей голове царит не пустота, а Христос. Когда мы позволяем своему разуму пребывать в Писании, Дух Святой, вдохновивший Писание, истолковывает его нашим сердцам и приводит наш дух в гармонию с Ним. Божье Слово живо и действенно, и размышление о нем может привести нас в сферу Духа.

Мадам Жанна Гийон 1648-1717 гг. дает нам мудрый взгляд на эту идею. Французский христианский мистик, мадам Гийон провела большую часть своей жизни в тюрьме из- за своих религиозных убеждений. Даже сегодня ее благочестивые сочинения побуждают читателей сопереживать Иисусу Христу. Одна из наиболее популярных ее книг Познание глубин Господа Иисуса Христа. Она сильно повлияла на мировоззрение таких христианских мыслителей, как Вочман Ни, Джон Уэсли, Хадсон Тэйлор и многих других.

В созерцании Господа вы можете прийти к познанию Господа совершенно по-новому. Наверное, сейчас мне нужно рассказать вам о величайшей трудности, с которой вы можете встретиться, ожидая Господа. Она связана с вашим разумом. Разум имеет очень сильную тенденцию уклоняться от Господа. Поэтому, когда вы приходите к Господу, чтобы сидеть в Его присутствии, созерцая Творца, воспользуйтесь Писанием, чтобы утихомирить ваш разум.

Это не очень трудно сделать. Сначала прочитайте отрывок из Писания. Как только вы почувствуете Божье присутствие, содержание того, что вы только что читали, больше не имеет значения. Писание послужило поставленной цели: оно успокоило ваш разум и привело вас к Нему3.

Размышление над Писанием отличается от

простого чтения. При размышлении мы фокусируемся на одном или максимум двух стихах, иногда лишь на части стиха, отдельной фразе или даже на одном или двух словах. Мы обдумываем эти слова, пережевываем, размышляем над ними и прокручиваем в своем разуме, чтобы посмотреть на них под разным углом зрения. Когда мы концентрируемся на Писании, Дух Святой использует живое Слово Божье, чтобы привести нас в присутствие Самого Бога. Подробнее вопрос о христианской молитве-размышлении будет раскрыт в седьмой главе.

Главная мысль Мадам Гийон состоит в том, что основная цель размышления над Писанием — привести нас к нашему Возлюбленному. Очень часто мы склонны к излишней механистичности или техничности в нашем подходе к Библии. Мы фокусируемся на изучении Писания, разбираем и анализируем стихи, формулируем теологию, доктрины и тому подобное. Все это нормально и хорошо, но если мы на этом останавливаемся, мы упускаем главное. Точнее, мы упускаем Главного! Мы ведь не хотим быть похожими на религиозных лидеров, которым Иисус сказал: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь Иоан. 5:39,40. Изучение Библии очень важно для христиан, но оно приносит мало пользы, если не ведет нас к личной встрече с Божественным Автором. Помните, мы должны хотеть меньше себя и больше Его!

Мы должны быть готовы разобраться с помехами

Каждый, кто когда-либо предпринимал серьезную попытку развить активную, последовательную молитвенную жизнь, сражался с помехами как внешними, так и внутренними. Просто поразительно: как только мы уединяемся в тихом месте для молитвы, начинаются всевозможные вмешательства и семейные кризисы. Из подсознания всплывают такие странные мысли, что мы удивляемся: Боже мой, и откуда только это пришло И вот мы пытаемся сфокусироваться на Боге, а наш ум и обстоятельства постоянно работают над тем, чтобы отвлечь наше внимание. Многих христиан настолько разочаровывают повторяющиеся неудачные попытки войти в сосредоточенную молитву, что они полностью сдаются, оставляя всякую надежду приблизиться к Богу. По моему опыту, эти мысли не атакуют меня, когда я читаю газету или журнал. Но когда я иду читать Божье Слово, они буйно расцветают! Звуки, напоминающие что-то или кого-то дьявола, звучат угрожающе!

Но если мы действительно намерены приблизиться к Господу, нам придется разбираться с этими помехами. В этом отношении мадам Гийон дает нам несколько мудрых советов.

Как насчет помех Предположим, ваш разум начинает блуждать. Если после того, как вас глубоко коснулся Дух Божий, вы отвлекаетесь, тогда старательно приводите ваш блуждающий разум к Господу. Это самый легкий способ в мире, чтобы преодолеть внешние помехи…

Когда ваш разум блуждает, не пытайтесь справиться с этим, меняя предмет размышлений. Видите ли, если вы будете обращать внимание на то, о чем вы думаете, то вы будете только раздражать свой разум и еще больше возбуждать его! Вместо этого удалитесь от вашего разума! Продолжайте внутренне обращаться к Божьему присутствию. Тем самым вы выиграете войну со своим блуждающим разумом и в то же время никогда не будете вовлечены в сражение…

Начав это рискованное предприятие, вы, безусловно, обнаружите, как сложно привести в повиновение свой разум. Почему же так Потому что привыкнув за много лет, ваш разум приобрел способность блуждать по всему миру, где ему заблагорассудится; поэтому то, о чем я здесь говорю, послужит дисциплиной для вашего разума…

Будьте уверены, что по мере того, как ваша душа начнет привыкать к внутреннему уединению, этот процесс станет легче. Есть две причины, по которым вам будет казаться все более легким каждый раз приводить разум в подчинение Господу: прежде всего, разум — после многократного опыта — сформирует новую привычку обращения глубоко вовнутрь; во-вторых, с вами будет милостивый Господь!4.

Многих из нас научили разбираться с блуждающими мыслями во время молитвы, запрещая им во имя Иисуса. Это обоснованная и эффективная стратегия, но она имеет и обратную сторону. Как только мы разберемся с одной посторонней мыслью, на ее место может встать другая, затем третья, и так до бесконечности. И прежде чем мы осознаем это, окажется, что мы проводим все наше время, связывая свои мысли. Мадам Гийон, в сущности, говорит, что мы можем выиграть эту войну, не сосредотачивая свое внимание на дьяволе, а фокусируясь на Иисусе. Это не означает, что мы игнорируем дьявола. Мы справляемся с ним, концентрируясь на Иисусе, потому что Иисус есть ответ и противоядие от дьявола. Когда мы сосредотачиваемся на Иисусе, мы поражаем сатану, потому что это помогает нам игнорировать помехи и фокусироваться на святом Господнем Присутствии.

Иногда мы используем внешние обстоятельства, чтобы убежать от внутреннего беспорядка

Мы можем свести до минимума внешние помехи, если найдем тихое время и место, чтобы искать присутствия Господа вдали от телефонов, телевизоров, компьютеров и других ловушек современной жизни. К сожалению, этого часто бывает недостаточно. Когда мы заставим умолкнуть внешние голоса, мы все еще должны бороться с беспокойством наших умов. Если что-нибудь откроет нам, насколько хаотичным и недисциплинированным может быть наш разум, тогда мы попытаемся развить привычку к уединению.

Генри Ноувен 1932-1996 гг., католический священник и психолог, предлагает несколько полезных мыслей на этот счет. Родившись в Голландии, Ноувен приехал в Соединенные Штаты в 1964 году. В течение своей жизни он

преподавал во многих университетах и выпустил несколько книг, в том числе Творя все новое, из которой и взято следующее.

Принести немного уединения в наши жизни — одна

из самых необходимых и в то же время самых трудных задач. Хотя мы можем страстно желать этого, мы также переживаем определенную тревогу, когда пытаемся выбрать время и место, чтобы уединиться. Как только мы остаемся одни — ни с кем не разговариваем, не смотрим телевизор, не звоним по телефону, — наш внутренний хаос поднимает голову.

Этот хаос может так мешать нам и смущать нас, что мы некоторое время не можем начать делать то, что запланировано. Если мы входим в собственную комнату и закрываем дверь, это не означает, что мы мгновенно выключаем все наши внутренние сомнения, беспокойства, страхи, плохие воспоминания, неразрешенные конфликты, злые чувства и импульсивные желания. Наоборот, когда мы удаляемся от того, что нам мешает, мы часто обнаруживаем, что эти внешние помехи проявляются в полную силу.

Мы часто используем отвлекающие обстоятельства, чтобы отгородиться от внутренних шумов. Поэтому неудивительно, что нам трудно быть в одиночестве. Столкновение с нашими внутренними конфликтами может быть слишком болезненным, чтобы мы могли его вынести.

Это делает дисциплину уединения еще более важной! Уединение не спонтанный ответ на занятую и сверх занятую жизнь. Есть слишком много причин, чтобы не оставаться одному. Поэтому мы должны начать с внимательного планирования времени для уединения5.

Когда я впервые прочитал это, я почувствовал такое облегчение, оттого что нашел кого-то, вторившего моему личному опыту! Я был не один! Если говорить честно, большинство из вас могли бы сказать то же самое. Нам нелегко оставаться наедине и в тишине, потому что, когда мы остаемся одни, наши умы начинают блуждать и всевозможные мысли, задавленные жизненными делами, с воплями вылезают на поверхность. По этим причинам и по многим другим одиночество не приходит к большинству из нас естественно. Если мы хотим этого, мы должны, как говорит Ноувен, тщательно и добровольно выделять для него время.

Вначале это может казаться потерей времени

Помня об этом, мы не должны разочаровываться, если не достигнем полной тишины духа с первой же попытки. Снова говорит Генри Ноувен:

Как только мы посвятили себя проведению времени в уединении, мы развиваем внимательность к голосу Божьему в нас. Сначала, в течение первых дней, недель или даже месяцев, мы порой чувствуем, что просто теряем время. Время в тишине может поначалу длиться лишь немного дольше, чем время, когда нас бомбардируют тысячи мыслей и чувств из скрытых областей нашего разума.

Один из раннехристианских писателей сравнивает первые стадии уединенной молитвы с переживанием человека,

который, прожив многие годы с открытыми дверями, внезапно решает закрыть их. Посетители, часто приходившие к нему, начинают колотить в его двери, удивляясь, почему им нельзя войти. Только когда они осознают, что их не впустят, они постепенно перестают возвращаться.

Такое переживание свойственно любому, кто решил войти в уединение после жизни, лишенной существенной духовной дисциплины. Вначале на вашем пути появится множество помех. Позже, когда им будет уделяться все меньше и меньше внимания, они постепенно исчезнут.

Дисциплина уединения помогает нам войти в контакт с присутствием Бога, полным надежды в нашей жизни, и позволяет также вкусить прямо сейчас начало радости и мира, которые принадлежат новым небесам и новой земле.

Дисциплина уединения, как я описал здесь, является одной из самых мощных дисциплин в развитии молитвенной жизни. Это простой, хотя и нелегкий, способ освободить нас от рабства нашей занятости и сверхзанятости и начать слышать тот Голос, Который творит все новое6.

Посторонние и непрошеные мысли могут появиться из разных направлений. Наши умы внезапно наполняются мыслями о том, что мы должны сделать. О людях, которых нужно обязательно посетить, срочных телефонных звонках, незавершенных заданиях, которые висят над нами и т. д. Иногда эти мысли вторгаются в тихое место из окружающего мира. Иногда они исходят от врага, пытающегося сорвать наше общение. Иногда Сам Бог пытается привлечь наше внимание.

Что мы должны делать

Каков бы ни был источник этих мыслей, как же нам с ними справиться Давайте снова обратимся к Общению с Богом за некоторыми практическими советами, как удалить внутренний шум голосов, мыслей и давлений.

• Мысли о том, что нужно сделать. Запишите их, чтобы не забыть.

• Мысли осуждения. Исповедуйте свой грех и облекитесь в одежды праведности.

• Порхающие мысли. Сфокусируйтесь на видении Иисуса рядом с собой.

• Нужно войти в контакт со своим сердцем. Начните петь и слушайте спонтанную песню, изливающуюся из вашего сердца.

• Вам нужно дополнительное время для общения, когда разум уравновешен и спокоен. Осознайте, что время, когда вы делаете что-то автоматически например, ведете машину, моетесь, занимаетесь спортом, выполняете рутинную работу и т. д., является лучшим временем для того, чтобы слушать Бога7.

В этот момент важно не то, где вы сейчас находитесь в своем христианском хождении, а то, что вы решительно намерены двигаться вперед с того места, где вы сейчас, к большей зрелости и более глубокой близости. Не разочаровывайтесь, если какие-то другие христиане, которых вы знаете, кажется, ушли намного дальше, чем вы. Мы никогда не должны сравнивать нашу духовную жизнь с жизнью другого человека. Это уловка, которую может использовать дьявол, чтобы

стянуть нас вниз. Один Иисус Христос является нашим стандартом. Он не будет бранить или унижать нас — Он любит нас и терпеливо ведет в глубину близкого общения с Ним. Святой Дух поможет нам соединиться с Божьей жизнью внутри нас.

Никогда ни на мгновение не позволяйте убедить себя в том, что ожидание Бога есть потеря времени. Ожидание Бога — не потерянное время, а приобретенное. Ожидание Бога — это мудрое и полезное вложение, от которого, в свое время, вы пожнете дивиденды в вашей жизни.

Иногда нам нужно действовать более агрессивно

Я научился на своем опыте, что пассивный подход к тишине перед Богом не всегда оправдывает себя. Человеческий разум может быть упрямым животным, которое не подчинится без борьбы. Иногда нужны более агрессивные меры.

Когда я рос, я был очень хорошим учеником в школе, отчасти потому, что я сам учил себя академическим дисциплинам. Одним из методов, которые я использовал, было следующее: я записывал классные занятия на бобинный магнитофон это было еще до распространения кассет! и слушал их вечером перед сном. В итоге я наизусть знал мои конспекты и очень хорошо учился. Другим результатом стало то, что я развил магнитофонную память. Я прекрасно помнил все, что слышал не только в школе, но везде, где бы то ни было: любые разговоры, телевизионные программы, фильмы и т. д. Все это я мог точно воспроизвести в мельчайших подробностях. В ряде случаев эта способность очень помогала мне на протяжении многих лет.

Но существовала, тем не менее, и обратная сторона. Одним из последствий было то, что мой разум всегда находился в активном и действующем состоянии. Я не мог заставить его умолкнуть. Казалось, что магнитофон в моей голове не имел кнопки выключить. Ночью я мог часами лежать без сна, многократно прокручивая в уме и анализируя разговоры, услышанные за день. Я не знал, как успокоить мой разум и утихомирить дух. Это свойство моего мозга явилось причиной того, что, когда я начал целенаправленно стремиться войти в Божий покой, мне было очень трудно углубиться в созерцательную молитву и близкое общение с Господом. Это была тяжелая борьба, я просто не знал, как быть. Один из врагов общения с Господом — это разум, занятый посторонними вещами. Тяжело расслышать голос Божий, когда в ушах постоянно звучат собственные мысли.

Постепенно, с течением времени, по благодати и силе Божьей я научился подчинять себе свои мысли и в тишине ожидать Его. В процессе этого я также понял, что иногда нам нужно вступить в сражение за контроль над нашим разумом.

Один из любимых отрывков Писания для ходатаев и для тех верующих, которые задействованы в духовной войне, находится во Втором послании к Коринфянам апостола Павла:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь:

 

ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу 2 Кор. 10:4,5.

Чаще всего эти стихи вспоминают, когда говорят о войне против духовных начальств и властей. В то же время много лет назад я научился применять их в сражении с твердынями нашего разума. На основании моего собственного опыта могу утверждать, что эти стихи описывают, прежде всего, принцип подчинения каждой мысли и каждого движения разума Христу, Я начал применять духовное оружие имени и крови Иисуса против твердынь моего собственного мышления и стал ниспровергать их. Мне пришлось научиться делать это прежде, чем я смог совершить следующий шаг по направлению к созерцательной молитве и использовать принципы успокоения, о которых говорят мадам Гийон и Генри Ноувен.

Нам придется проявить инициативу

Когда я читаю Второе послание к Коринфянам 10:4,5, я представляю такое сражение в области разума специфическим образом. Эти твердыни, или крепости ст. 4, представляют собой древнюю стену вокруг нашего разума. Они символизируют обычное состояние нашего ума, главным образом негативное и пораженческое мышление, которое тянет нас вниз. Доводы, или замыслы ст. 5, — это стражники на стене человеческого рассуждения, а превозношения ст. 5 — высокие башни человеческой гордости. И, наконец, помышления ст. 5 — это солдаты, имеющие на вооружении силы внушения.

Эти противники не сдадутся без борьбы. Нам нужно проявить инициативу, перейти в наступление и штурмовать ворота умственных твердынь. Используя в качестве тарана имя Иисуса, кровь Иисуса Отк. 12:11 и Божье написанное и произнесенное Слово Мат. 4:3-10, мы можем побеждать каждое помышление и пленять его в послушание Христу.

Я не утверждаю, что это легко. Но я скажу, что с терпением, настойчивостью, дисциплинированностью и силой Духа мы сможем спустя некоторое время разрушить основания старых моделей рассуждения и заложить новый фундамент для тех принципов мышления, которые мы развиваем, будучи новыми творениями во Христе. Я верю, что именно это имел в виду апостол Павел, когда писал: Преобразуйтесь обновлением ума вашего Рим. 12:2, а также упоминал о необходимости отложить прежний образ жизни ветхого человека, … а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины Еф. 4:22-24.

Практические шаги к тому, чтобы приобрести ум Христов

В четвертой главе Послания к Филиппийцам Павел говорит: Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте Фил. 4:8. Это часть того, что означает иметь ум Христов 1 Кор. 2:16. Прежде чем это сможет стать реальностью, мы должны очистить наши

умы. Это не происходит за одну ночь, но такова участь всех христиан.

Вот несколько практических шагов к тому, чтобы приобрести ум Христов.

• Исповедовать. Мы должны всегда исповедовать наши грехи. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды 1 Иоан. 1:9.

• Прощать. Мы должны прощать каждого, кто доставил нам какие-то неприятности. Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой Пр. 14:10. Когда мы отправляемся во внутреннее путешествие, старые раны и обиды поднимают крик. Путь к любому исцелению, как и путь к глубокой близости с Богом, начинается с тропинки прощения.

• Забывать. Важная часть здорового христианского мышления — это искусство забывать. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе Фил. 3:13,14. Это не означает, что мы развиваем духовную амнезию и никогда не вспоминаем боль и раны прошлого. Это значит, что по благодати Божьей жало боли, которое ослабляло нас, удалено, чтобы мы могли продолжать путешествие.

Устранять. Существуют такие отношения, привычки и навыки, которые нам нужно устранить из нашей жизни, чтобы мы могли сфокусироваться исключительно на Иисусе. Посему и мы… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса… Евр. 12:1,2. Сражаться и побеждать. Иногда нам придется сражаться, чтобы приобрести внутренний мир и спокойствие. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу 2 Кор. 10:4,5.

Строить. Когда мы разрушим негативное, нам нужно на этом месте построить позитивное. А вы, возлюбленные, назидая англ. строя, созидая. — Прим. пер. себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни Иуд. 20,21. Молитва в Духе на языках является для меня великим ключом к жизни на протяжении многих лет.

Облечься. Нам нужно облечься в новые духовные одежды, которые нам дал Христос. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа Рим. 13:14; Облекитесь во всеоружие Божие… Еф. 6:11-, Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства Кол. 3:12,14.

Вознаграждение стоит усилий

К чему все это в конце концов приведет Что мы пытаемся достичь, успокаиваясь и умолкая перед Богом То, к чему мы стремимся, — не что иное, как близкое

общение с нашим любимым Отцом, союз со Христом и гармония нашего духа с Его Духом. Это общение совершенной и вовек пребывающей любви.

Джим Николас Гроу 1730-1803 гг., иезуитский священник, живший в Голландии и Франции, познал более глубокую жизнь с Богом в 1767 году, находясь в уединении и учась проводить свою жизнь в духе молитвы и полного подчинения Божьей воле. В своей классической книге Как молиться он приводит прекрасное описание такого близкого общения.

Вы спрашиваете меня, что такое голос сердца. Это любовь. Любите Бога — и вы всегда будете общаться с Ним. Сила любви возрастает в молитве. Если вы не понимаете этого, вы еще никогда не любили или не молились. Попросите, чтобы Бог открыл ваше сердце и зажег в нем искру Его любви, и тогда вы начнете понимать, что такое молитва.

Если молится сердце, то, очевидно, что иногда, а может, и постоянно, оно будет молиться само, без какой- либо помощи слов, произнесенных вслух или про себя. Некоторые люди понимают это, другие полностью от этого отказываются. Они настаивают на необходимости определенных формальных действий. Они ошибаются, потому что Бог еще не коснулся их, не научил тому, как молится сердце. Это правда, что мысли формируются в разуме перед тем, как облечься в слова. Доказательством этому служит то, что мы часто подбираем правильное слово и отвергаем одно за другим, пока не находим то, которое точно соответствует нашим мыслям. Нам требуются слова, чтобы нас могли понять люди, но не Дух. То же самое с чувствами сердца. Сердце рождает чувства и усваивает их, не нуждаясь в обращении к словам до тех пор, пока не захочет поделиться ими с другими или сделать их своими мыслями.

Бог знает помышления сердца. Бог видит наиболее интимные чувства, даже те, которых мы сами не осознаем. Нет необходимости совершать какие-то формальные действия, чтобы Бог услышал нас. Если мы делаем это в молитве, то не столько ради Бога, сколько ради нас самих. Таким образом мы удерживаем наше внимание сосредоточенным на Его присутствии.

Представьте душу, настолько соединенную с Богом, что она не нуждается во внешних действиях, чтобы оставаться внимательной к внутренней молитве. В моменты тишины и мира, когда она не обращает внимания на то, что происходит в ней самой, она молится, и молится превосходно, простой и искренней молитвой, которую Бог поймет совершенно по действию благодати. Сердце будет наполнено стремлением к Богу без какого-либо ясного выражения. Хотя эти движения сердца и могут ускользнуть от нашего сознания, они не ускользнут от сознания Бога.

Подобная молитва, лишенная образов, …по-видимому, такая пассивная и все же такая активная — это насколько позволяют ограничения этой жизни чистое поклонение в духе и истине, поклонение, наиболее достойное Бога, в котором душа соединяется с Ним, а земной, сотворенный ум — с несотворенным. Для этого не нужно ничего, кроме очень простого внимания разума и такого же простого старания воли. Именно это называется молитвой покоя, тишины и обычной веры8.

В созвучии с Богом

Вот что такое близость с Богом — быть в таком созвучии с Ним, когда нет нужды ни во внешних словах, ни в действиях, и остается только чистое поклонение в духе и в истине, устремленное от нашего духа к Его Духу.

Другое название такого общения — созерцательная молитва. Она имеет кажущееся поверхностное сходство с практикой оккультизма и New Age, поэтому чрезвычайно важно, чтобы вы имели кристально ясное понимание того, чем является созерцательная молитва и чем она не является. Мы поговорим об этом в следующей главе. В связи с этим позвольте мне сказать, что созерцательная молитва — это тот тип молитвы, который имел в виду Иисус, когда сказал: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мат. 6:6.

Помните, что минуты и часы, проведенные с Богом, — не потерянное, а обретенное время! Хотите ли вы идти дальше дорогой интимности и приблизиться к Его сердцу В конце концов именно Он — Возлюбленный нашей души!

Отец, веди нас этими забытыми путями. Успокой внутренний шум голосов, старающихся завладеть нашим вниманием. Утихомирь наши души, чтобы мы могли познать Тебя и Твоего драгоценного Сына, Иисуса. Дух Святой, напиши эти законы на наших сердцах. Господь, мы хотим знать Тебя! Научи нас ради Твоего Царствия. Аминь!

Вопросы для размышления

1. Какие препятствия могут встретиться на пути к большей близости с Богом

2. Что мешает росту близости с Богом именно в вашей жизни

3. Чего требует истинное общение с Богом

Примечания

1. Mark and Patty Virkler, Communion With God, Shippe

urg, PA: Destiny Image Publishers Inc., 1990, стр. 47.

2. Virkler, стр. 48.

3. Jeanne Guyon, Experiencing God Through Prayer, Donna C. Arthur, ed., Springdale, PA: Whitaker House,1984, стр. 9, 10.

4. Guyon, Experiencing God Through Prayer, стр. 11-13.

5. Henry J. M. Nouwen, Making All Things New, New York, NY:Ballantine Books, 1983, стр. 69-71.

6. Там же, стр. 73-75.

7. Virkler, Communion With God, стр. 49.

8. Jean Nicholas Grou, How to Pray. As taken from Devotional Classics, edited by Richard Foster and James Smith, San Francisco, CA; Harper Collins, 1989, стр. 95.

Источник: http://italybazar.ru/vs_radi-vsyo_radi_iisusa

 

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Интересные публикации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Всё ради Иисуса. Достигая Возлюбленного вашей души»

  1. НинаNo Gravatar говорит:

    Мне очень понравилась статья об отношении с Богом Мало христиан знает как иметь общение с Богом я узнала много полезного для себя из этой статьи спасибо Вам

  2. АндрейNo Gravatar говорит:

    Слава Богу!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *