Оправдание верой не означает безответственности

Сегодня в церкви мы говорили о том, что истина оправдания верой не означает безответственности. Безусловно, только верой мы можем возродиться и оправдаться перед святым Богом, но апостол дальше пишет: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим.6:1). Еврейское «халила», переведенное у нас как никак значит «не смей так думать!», «безумно даже помышлять об этом».

Благодать никак не может давать повода для греха.

Мы приняли спасение даром, по благодати Божьей, но для Христа это спасение было наоборот очень дорогим…

Если же кто-то думает, что теперь не так уж важно как он живет, поскольку уже спасен благодатью, такой человек обманывает себя и других. Написано: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

К делам плоти Писание относит не только «большие» грехи типа блуда,наркомании и алкоголизма, но и «маленькие»: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия и др. Оказывается, если мы не объявим им войну, они способны погубить наши души, ведь именно это означает фраза: «поступающие так Царствия Божия не наследуют».

Еще более определенно читаем об этом в книге Откровения: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:7,8).

Итак, вопрос стоит так: кто кого побеждает – дух или плоть? Если мы побеждаем в духе, то наследуем все, а главное – Царствие Божье, если же позволим, чтобы наши души победила плоть, то зачем мы живем?? Для вечного огня??

Таинство крещение – это соединение со Христом в (1) Его распятии, (2) Его смерти, (3) Его воскресении. Именно об этом апостол Павел говорит подробно в шестой главе к Римлянам.  Он эмоционально спрашивает: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3). Апостол удивляется: «если вы крестились, то как вы можете даже говорить о жизни во грехе?»

Наш ветхий человек, пытается отравлять нас своими мыслями и чувствами, но он уже распят и находится на кресте, а не в нас: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6).

Это произошло в крещении. Там же я принял решение умереть для своей плоти и для греха и это решение я воплощаю в жизнь ежедневно, а иногда и ежечасно: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?… ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:2,7).

Таким образом, через распятие своего плотского человека мне открывается доступ в третий аспект отождествления со Христом – жизнь воскресения: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним… Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:8, 11).

Господь, пусть во мне возрастает Твой страх, чтобы мне ненавидеть все дела плоти, включая всякую ложь, боязнь перед людьми, ссоры, распри, раздражение…

Я верю, что Ты поместил мою плоть на крест и теперь умираю для всех дел моей плоти. Помоги мне бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение.

Я хочу научиться жить в духе, являть жизнь воскресения. Я обязательно научусь этому во имя Иисуса Христа, моего Господа и Спасителя! Аминь.

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Проповеди с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *