Отчего ученики Иисуса чрезвычайно изумились?

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:17-27).

Эта история в высшей степени эмоциональна. Евангелист пишет, что ученики ужаснулись, а потом чрезвычайно изумились. Чувства были накалены до предела, а началось все очень просто – молодой человек подбежал к Иисусу и задал вроде простой вопрос. Давайте немного порассуждаем. Сама ситуация весьма необычна. Дело в том, что пришедший человек был богат, тогда как Иисус в социальном плане был просто неформальным учителем небольшой группы безработных учеников. Несмотря на это богатый юноша (так о нем говорит Матфей) не просто важно подошел, а подбежал к Иисусу, а потом еще и пал перед Ним на колени. Смирение  юноши налицо и выше всяких похвал.

Также можно отметить и его веру – ведь никто другой не называл Иисуса благим Учителем, хотя эпитет «благой» следовало применять только к Богу. К Иисусу его привел вопрос, причем вопрос идеального свойства. Большинство людей приходили к Спасителю с физическими нуждами в исцелении или освобождении от бесов, были и такие, кто хотел справедливого суда в разделе имущества, но очень немногих более всего интересовали возвышенные вопросы типа «как войти в вечную жизнь».

Про этого юношу мы знаем, что он был особенно благочестив и тщательно старался исполнять Закон Моисея, а особенно – десять заповедей. Значит, он никому ничего плохого не делал – ведь именно этого прежде всего требуют заповеди – не убей, не укради, не прелюбодействуй, не пожелай чужого и пр.

В глазах иудеев в целом и учеников в частности,  богатый юноша был эталоном праведности – благочестивый, религиозный, кроткий, обладающий искренней верой и духовной жаждой. Кроме того, материальное благополучие по закону Моисея было знаком Божьего благоволения и благословения.

Только принимая это во внимание становится понятным ужас учеников после слов Христа: «как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Фактически, Господь ставил под сомнение вечное спасение богатого юноши. Если он недостоин, то кто же тогда может спастись?

Ответ на этот вопрос дают послания Нового Завета, где сказано, что Господь спасает нас через покаяние и новое духовное рождение. Спасение происходит исключительно по благодати Божьей, поскольку делами никому не удастся оправдаться перед Богом.

Еще эта история содержит очень важный урок. Божья праведность не ограничивается только исполнением негативных заповедей типа «не убей» и «не укради». Мало не делать людям зла. Господь ожидает намного большего – делать максимально много добра, используя все имеющиеся в распоряжении средства. Именно это не смог сделать богатый юноша.

Сегодня мы, возрожденные христиане, имеем дар праведности Христовой. Наш дух создан праведным и святым, поэтому по благодати Божьей мы способны делать то, что не смог сделать юноша. Выбор за нами…

 

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Слово на каждый день. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Отчего ученики Иисуса чрезвычайно изумились?»

  1. ЮрийNo Gravatar говорит:

    Да, Иисус изменил на 180 градусов пассивное учение Геллеля: “Не делай зла…. которого не хочешь себе” , которое легко исполнить лежа дома на диване и смотря порнуху, на АКТИВНОЕ : “ДЕЛАЙ ДОБРО.., которое хочешь себе”, если у тебя три квартиры – подари одну брату дворнику из средней Азии. Это учение Геллеля по сути лежит в основании уголовного кодекса всех стран, которое Иаков, приверженец закона повесил на шею церкви: “немножко закона – не блуди, не ешь…, а остальное по благодати, попытался смешать глину с золотом, и мы до сих пор живем по закону, хотим спастись по делам, грешим – каемся, грешим каемся, смотрим в депресси на свои грехи – ПОКЛОНЯЕМСЯ СВОИМ ГРЕХАМ, вместо того, чтобы смотреть на ДАБАРИМ – СКАЛУ-ИИСУСА, КОТОРЫЙ ПОДАРИЛ СВОЮ ПРАВЕДНОСТЬ!

  2. АндрейNo Gravatar говорит:

    Насчет Геллеля согласен, но советую осторожнее выражаться по поводу ап. Иакова. Его послание богодухновенно.

  3. ЛеонидасNo Gravatar говорит:

    Аедрей, хорошая выдержка из(Мар.10:17-27). Но урезав 28-29 строку урезал смысл поучения, о они говорять о наибольшей заповеди и двух каждодневных ее трудах. Первая возлюби Господа больше отца, матери, сына(Мф 10,34-39) и по той причине должны стремиться победить всех идолов(1 Кор 10,14; 2 Кор 6,16-18), которые препятствует собираться в месте по примеру Господа Иисуса и Его превых учеников(Мф 22,37-40). Второй труд наибольшей заповеди возлюбить ближнего. Собираясь каждый день мы выполняем службу милостивого самарянина и страшимся службы священника и левита(Лк 10,25-37). Суд не будет милостив не оказавшим милости(Иак 2,13-17ж Мф 25,31-46).
    К нам пришла сестра больная из другой церкви и спросила от чего ей болезни. Мы ответили, что это ремни от любящего Господа за грех отхода от двух каждодневных трудов наибольшей заповеди и по той причине на вечере она ест и пьет не благословение о осуждение(1 Кор 11,28-32). Она познала истину, покаилась и была вылечена от своих болезней без врачей и лекарств.

  4. АндрейNo Gravatar говорит:

    Леонидас! Совершенно не согласен с таким образом Господа. Только жестокие рабовладельцы бьют своих рабов за неисполненный труд. Наш же Бог является Отцом любящим и милостивым, а не рабовладельцем. Исцелилась же сестра не потому, что начала много трудиться, а потому что приняла благодать. Нас исцеляет и спасает благодать, принятая верой….

  5. ЛеонидасNo Gravatar говорит:

    Панимаешь браток, дар Господней благодати не металическая ваза, которую можно поставить на стол и ей любоваться. Дар Господней благодати есть есть Дух Христа, которого мы принимаем как пщеничное зерно, которое должно дать 30,60,100 плод. Но если это зерно попало в тернии, то осталось безплодной. Если вернемся к Господу с задатком которого получили(2 Кор 5,5), то это будет отнято от нас(Мф 25,14-30).
    Дар Господней благодати Дух Христа живой организм, которому нужна каждодневная духовная пища, что бы в ней возростаь(2 Тим 2,20-21). После возрождения мы ветки виноградника, которые должны каждый день прийти к Винограднику, чтобы полцучить от Господа каждодневную духовную пищу(Ин 6,27). Если мы отца, мать любим более Господа, то ломаем Напиболшую заповедь являемся бесплодной веткой которая без пищи засыхает(Ин 15,5-6).
    Лишит новую природу каждодневной духовной пищи это распять Его в наших сердцах(Евр 6,4-8). Вера без дел мертва и потому Господь говорить что нам надо бояться ада(Лк 12,4-5;Мф 25,31-46; Фил 2,12).

  6. АндрейNo Gravatar говорит:

    С этим сообщением я согласен. Единственно, текст Мф 25,31-46 говорит о суде над языческими народами и нас, верующих, этот суд не касается, поскольку верующие во Христа не судятся…

  7. ЛеонидасNo Gravatar говорит:

    Очень ошибаешься брат, утверждая, что тебя Мф 25,31-46 не касается. Козлы удивились когда Господь сказал им, что они не выполняли обязанностей милостивого самарянина и определил, что они прокляты в ад в месте диаволом. Постараюсь кратко это обьяснить.

    Первая причина почему возрожденные в место рая очутиться в аду.

    Мы получаем дар Господней благодати только как задаток: «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа»(2 Кор 5,5). Этот залог как пшеничное зерно, которое попав в хорошую почву должно дать 30,60,100 плод любви, которое мы выполняя обязанности милостивого самарянина должны приобрести в место духовного убийства. Если ты в место убийства не приобретешь любви, то задаток у тебя будет отнят:
    «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

    Господне предупреждение не пустое провозглошение и надо приобрести страх очутиться в аду:
    «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лк 12,4-5).

    ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОЕ УБИЙСТВО?
    «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1 Ин 3,15).

    Встретил свою возрожденную родственницу, с которой поговорил о грехе духовного убийства. Она разозлилась и ответила, что она не имеет греха убийства. Но Господь нас предупреждает: «…а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной»(Мф 5,22).

    Злость есть грех убийства, но она этого не видела. Она была из церкви, которые не видят греха убийства в своем служении.

    Господь принял наше тело, чтобы мы став новыми творениями каждый день пришли к Виноградной лозе и получили хлеб духовный, что бы в Нем возрастать. Мы получили дар Господней благодати как пшеничное зерно, которое должно дать 30,60,100 плод.
    Откинувшим Наибольшую заповедь Господь говорит, что они стали врагами креста Христово:
    Апостол Павел вторит Господу, что свое спасение мы должны окончить со страхом и трепетом(Фил 2,12).

    ПОЧЕМУ ДИТЯ ГОСПОДА ДОЛЖНО БОЯТЬСЯ АДА?
    После возрождения от Духа в нас осталось греховная плоть и одно из свойств этой греховной плоти есть духовное убийство. Есть три рода убийства:
    1. Ненависть. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1 Ин 3,15). Из за ненависти Кайн убил Авеля(1 Ин 3,11-15). Первые ученики из за ненависти хотели сжечь село самаритян(Лк 9,51-56). Пётр из ненависти отрубил мечем ухо Малкусу(Ин 18,10-11). Брат возненавидел блудного сына, которого отец принял(Лк 15,1-32). Все мы имеем ненависть.

    2. Осуждение: «…а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной»(Мф 5,22).
    Марфа осудила Марию – убивала и Господь ее строго предупредил(Лк 1,38-40). Когда ученики поспорили меж собой и осудили юношу изгоняющего бесов, То Господь трижды предупредил об геенне огненной(Мк 9,33-50). Все мы видим сучки в глазу других и не желаем видеть своего бревна – осуждения(Мф 7,1-5).

    3. Лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,11).
    По обыкновению мы любим нас любящих и не любим нам противящихся. Это называется убийством или лицеприятием. Каждый день мы этом видим в наших семьях. Господь это называет противлением и нежеланием любить врагов своих:
    «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас “? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»(Иак 4,1-7).

    Милостивый самарянин взял побитого человека и выполняя Королевский закон, ухаживал за ним, как за своим родным. Священник и левит прошли и тем совершили третий род духовного убийства. Все мы имеем грех лицеприятия. Это очевидно мы можем видеть подходя бездомному, который просит милостыни. Мы подадим ему монетку, но того чувства, которое называется любовью не будем иметь. Это мы увидим в сравнении. Если в место бездомного будет сидеть наш отец или сын, то наше отношение к нему будет совсем другое. О Господь нам говорит: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица……»(Иак 2,1-11).
    Вместо убийства нам надо приобрести любовь:
    «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»(1 Кор 13,3-7).

    ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ В МЕСТО УБИЙСТВА ПРИОБРЕСТИ ЛЮБОВЬ?
    «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»(Лк 10,25-37).
    Что делать, чтобы в место свойств духовного убийства приобрести любовь. Ответ прост. Чтобы в место духовного убийства приобрести любовь, нам надо выполнять каждодневные труды Наибольшей заповеди по примеру милостивого самарянина, который выполнял Королевский закон не взирать на лица:

    «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь “, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе»(Иак 2,8-17).

    Священник и левит ломали Царский закон и убивали(Лицеприятие) этого не видя. Если на место побитого лежал бы их отец или сын, то они не прошли бы мимо. Чтобы в место убийства приобрести любовь надо уделить по несколько часов каждый день для работ милостивого самарянина.
    Если ты принял дар Господней благодати как пшеничное зерно и хочешь дать 30,60,100 кратный плод, то должен выделить на труды самарянина по несколько часов. Мне на эти обязанности выходит по два – три часа каждый день. Это каждодневное благовествие до 30 мин. Каждодневное собрание в домашней группе с приездом и отъездом до 1,5 – 2 часа.
    Если ты купил волы, землю, женился и не можешь выделить несколько часов на труды милостивого самарянина, то ты как то пшеничное зерно которое попало в тернии и остался без плода приобретения любви. Наибольшая заповедь состоит из двух частей:
    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»(Мф 22,37-40).
    Две заповеди и два рода трудов, чтобы в место духовного убийства приобрести любовь:
    Первый род каждодневного труда: это стремление каждый день приходить в виноградную лозу(В домашнюю группу), чтобы как плодоносная ветка получить живительные соки. Нам надо последовать примеру нашего Господа Иисуса Христа, Его учеников и примеру первых церквей, когда они собирались каждый день(Лк 18,18-28; Деян 2,46; 5,42; 6,1; 17,11; 19,9; Евр 3,12-19; Иак 2,13-17). Собираться каждый день это борьба с идолами, которых мы любим более Христа в своих сердцах(Мф 10,34-39; Лк 14,15-27; 1 Кор 10,1-14; 2 Кор 6,14-17). Каждодневный приход в виноградную лозу, чтобы из рук Господа получить каждодневный духовный хлеб. (Ин 7,38; 14,12-14; 2 Тим 2,20-21; 2 Пт 1,2-11). Если этого не будем делать, то будем врагами и прелюбодеями(Иак 4,1-5), которые распяли Христа в свих сердцах(Евр 6,4-8). За такое злодеяние Господом обещана геенна огненная(Ин 15,5-6; Евр 10,25-31; Откр 21,7-8).
    Второй род каждодневного труда: стремление каждый день благовествовать и приводить обращенных в виноградную лозу, чтобы о них позаботиться. Апостол Павел говорит, что христианин должен подражать ему, как он подражает Христу(1 Кор 11,1). Павел благовествовал каждый день(Деян 5,42; 17,17-18; 1Кор 9,16).
    Господь рассказал нам притчу о фарисее и мытаре (Лк 18,9-17). Фарисей осуждая мытаря убивал его и этого не видел. Но как говориться здоровому не нужен врач. Если ты не имеешь греха убийства, то ты выше первых учеников, которые и не ненавидели, и осуждали и разделяли личности. Все удивиться когда перестанет перед судилище Христа. Лучше идти на свадебный пир с зажженным фонарём, о не с потукшим, чтобы видеть свое бревно о не сучек в глазу брата своего(Мф 7,1-5).
    Про тебя могу сказать, что являешься как церковь Лаодикеи, которой Господь сказал:
    «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды “; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»(Откр 3,14-22).

  8. АндрейNo Gravatar говорит:

    Скор ты брат Леонидас судить чужого раба… Не тебе решать к какой церкви я отношусь…
    Но что касается сути дела, то ты живешь под постоянным страхом – ведь не уверен куда же ты попадешь, а у меня есть мир с Богом – Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (Рим.5:1).

    При этом я не отрицаю, что если спасенный человек отречется от Христа, он может потерять все. Именно об этом и написано в месте, которое ты цитируешь: ” Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими” (Лук.12:4-9)

  9. ЛеонидасNo Gravatar говорит:

    Уже и обиделся. Значит от духовного убийства не освободился? Или я не правильно понял? Как ты определяешь идешь на свадебный пир среди умных или глупых девиц? Не обижайсе за прямоту.

  10. АндрейNo Gravatar говорит:

    Брат Леонидас, я не обиделся

  11. ЛеонидасNo Gravatar говорит:

    Если не обиделся, то почитай почему вера без дел мертва

    Встретил своего старого друга, с которым вместе возродились от Духа Святого более 20 лет назад. После возрождения он закончил духовную семинарию, стал руководителем международной христианской организации. Поздоровавшись он пригласил меня на беседу в уютную кафе. Когда мы уселись за столик в кафе он спросил меня: «Леонидас, ты скажи мне, что я о тебя слышу, что ты веришь, что Господней благодати для спасения не достаточно, о нужны еще и труды человека, как ты это понимаешь? Разве за двадцать лет ты так и не понял, что написано в Библии:

    «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»(Еф 2,8-9).

    Благодать и только и никаких дел, сказал брат и спросил. Разве ты этого не видишь, может ты это игнорируешь и не понимаешь? Мне интересно это услышать от тебя. Я ответил, что этого нельзя не видить, но я не изымаю сказанное из контекста. Да, новую природу мы получаем как дар Господней благодати и бес всяких дел. Но приняв дар Господней благодати мы становимся новыми творениями, которым надо выполнить труды. Так и написано в контексте:

    «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-9).

    Брат широко улыбнулся и сказал, что я под проклятием закона и мне нужно освободиться от дурмана дьявола. Ведь никто не говорить, что не надо совершать труда. Нам надо посещать церковь, петь гимны Господу, молиться, читать Библию и другое, но это к спасению не имеет никакого отношения. Спасение по благодати и дела можно сравнить в таком отношении. Представь себе, что в тюрьме сидит заключенный, которого приговорили к смертной казни. Он написал президенту прошение о помиловании. Через какое то время приходить начальник и ему объявляет, что он свободный, потому, что президент страны удовлетворил его прошение и подписал акт о помиловании через благодать. Приговоренный к смерти, не верить этому и говорить, что ему надо как то это заслужит и по той причине он помоет окна своей камеры, пол, покрасит стены, очистит до блеска решетки окон. В таком отношении и спасение по благодати и дела, которые нам надо выполнить. И если я к Господней благодати хочу приложить дела, то это очень ничтожно, это умаление дара Господней благодати и чревато проклятием, как написано:

    «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет»(Гал 3,10).

    Брат смотрел на меня, не теряя свой широкой улыбки и в его взгляде можно было видит искреннее удивление и сочувствие такому заблуждению, которое он видел в моей службе Господу. Это он подтвердил и словами: «Я видел много таких заблудших душ, которые не верить силы и величию Господней благодати и терзает себя каждодневными трудами Господу, не имея ни свободы, ни радости из за уменьшения ценности Господней благодати. Ведь написано:

    «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рым 8,31-39).

    Брат самодовольно прочитал эти строки из Библии и упялился мне в лицо с гордым знанием Господней благодати. Он сиял от своей научности и видно, что меня он видел ничтожным неучем, который тянул тяжелое иго подзаконного проклятия. Но так ли на правде?

    Глядя на самодовольного брата, перед собой видел типичного и гордого антихриста и мне было жалко его, которого дьявол так обольстил своими обманами. Все, что он прочитал из письма римлянам, что никто не отлучить нас от любви Господней было правда, только с одним условием, если мы пребудем во Христе Иисусе:

    «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рым 8,31-39). Ведь в Библии много науки, что от Христа можно отпасть и потерять благодать, как это произошло с галатианами:

    «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью»(Гал 5,4-6).

    Под проклятие закона попали не только галатиане, но и Ефеская церковь, потерявшая первую любовь к Господу, которой Господь писал через Иоана:

    «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия»(Откр 2,1-7).

    Ефесяне, как и галатиане отпали от Христа и множеством трудов питались заслужить благодать Господа, но Господь написал, что они потеряли первую любовь. Что случилось с галатианами и ефесянами, которые спасённые по Господней благодати, ее потеряли? Ответ один. Приняв дар Господней благодати нам надо стремиться каждый день выполнить обе составные наибольшей заповеди по примеру милостивого самарянина, которые есть духовная пища для новой природы Духа Христа(Лк 10,25-37). Нам надо понять, что дар Господней благодати не металлическая ваза, которую можно поставить на стол и ее любоваться благодаря Господу за дар вечной жизни. Нет, дар Господней благодати есть Дух Христа, живой организм. О никакой живой организм не живет без пищи. Ветка виноградника жива пока она питается соками ствола и корней виноградника(Ин 15,1-7; Рым 11,16-252). Господь рассказал притчу о четырёх сортов пшеничного зерна. Только павшие в хорошую почву дали плод 30,60,100 кратный. Первые три остались безлюдны, потому что не имели достаточно пищи: На дороге ее нет, не хватало ее на скалах, не хватало ее и в терниях(Мф 13,1-18). Мария получила дар Господней благодати и родила Сына от Духа Святого, но она должна была Его выкормить до зрелости. Так и с нами, если не будем кормить новую природу Духа Христа, которого получили как дар Господней благодати, то умертвим Его и будем на подобии мертвой церкви Сардисов:

    «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»(Откр 3,1-6).

    Мы можем сделать вывод, что нас не отлучит от любви Господа никакое творение при одним условием. Приняв дар Господней благодати – новую природу Дух Христа, нам надо выполнить каждодневные два труда наибольшей заповеди, чтобы покормить эту новую природу духовным хлебом и напоить живой водой. Только при этом условии мы можем жить и возрастать в Иисусе Христе. Если мы будем служить Господу откинув эти два каждодневные труда милостивого самарянина, то умертвим новую природу и будем названы прелюбодеями и врагами Христа(Фил 3,18-19; Иак 4,4-5), которые распяли Христа(Евр 6,4-8).

    Мы приняли дар Господней благодати – Духа Христа, чтобы Его выкормить до зрелости и антихриста распознаем, который хитро учит, что мы спасены исключительно по благодати и никак не по делам. Господь же нам пишет, что спасены по благодати и став новыми творениями должны совершить дела и вера без дел мертва(Еф 2,8-10; Иак 2,13-17).

    Обильных Господних благословений брат Леонидас
    Пастор церкви «Живой поток» Литва
    leonidasgv@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *