Что такое оправдание?

В моем любимом послании Нового Завета есть два центральных стиха. Вот они: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:16,17).

Слово «Евангелие» (благовестие) означает не просто добрая, благая весть. Это весть, которая настолько благая, что в нее трудно поверить. Настолько хорошая, что не может быть правдой. Однако, Евангелие Иисуса Христа – истина.

Евангелие настолько удивительно , что многие люди агрессивно относятся к проповедникам Благой Вести, потому что для них она не может быть истиной. Причем самые активные гонители – даже не неверующие язычники, а религиозные люди со своим взглядом на Христа и Его спасение. Павел не стыдится Евангелия. Нам также следует его проповедовать невзирая на гонения, потому что это сила Божья!

Для изменений человеку нужно не просто слово, но реальная сила Божья. Только Евангелие несет в себе эту великую мощь!

Сила Божья ко спасению. Греческое слово «содзо» многоплановое.

Оно означает не только избавление от вечной погибели, но и такие благословения как исцеление, победа, безопасность и др. Мы нуждаемся в спасении от болезни, бесов, греха, страха, поражения, Божьего гнева и ада. Все перечисленное входит в значение греческого слова «содзо».

Если мы нуждаемся в исцелении или победе над грехом, значит мы еще не приняли полноты Евангелия Иисуса Христа!

Далее, Евангелие работает только для верующих. Только верой можно воспринять его великие преимущества. Только вера открывает двери для действия Божьей силы в жизни человека. Вера же есть абсолютное и спокойное доверие Богу и Его Слову.

Теперь мы подошли к значению греческого глагола «дикайю», переводимого  как оправдывать. От него происходят понятия праведности и оправдания, которые находятся в центре богословия великого послания к Римлянам.

Значение слова оправдание на современном русском и древнегреческом языках существенно отличаются. Сегодня мы используем слово оправдание, когда происходит поиск доказательств того, что человек не виноват. Если я оправдался против обвинения, значит привел веские аргументы в пользу моей невиновности.

В свою очередь, греческое слово «дикайю» говорит не о фактах, но об отношении. Оправдание – это когда Бог переводит человека из одной «категории» в другую.

В глазах Бога все мы уже рождаемся преступниками. Грешниками нас делают не какие-то особые грехи, а греховная природа. Маленькие дети – это любимые и сладкие грешники! Они умеют воровать, обманывать, быть жестокими. Почему? Потому что они унаследовали  греховную природу Адама.

Преступников надо судить и Господь является праведным Судьей. Честный человек предчувствует Суд и боится Бога и правильно делает: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Каждого человека ждет строгий и справедливый суд.

Оправдание – это когда исключительно по Своей милости Господь меняет статус верующего человека. Вместо преступника, которого надо судить и наказать, ты становишься ребенком, которого любит Господь! Через оправдание радикально меняется отношение Бога к человеку. Вот по этой причине именно эта тема была столь важна для апостола Павла.

Мы совершенно ничего не можем сделать для обретения такого отношения. Это выше любых человеческих способностей и заслуг. Оправдание мы получаем как свободный дар благодати Божьей через крестный подвиг Господа Иисуса Христа.

Но и это еще не все! Библия утверждает, что если человек оправдался верой во Христа, то никто не в состоянии украсть у него его новое высочайшее звание дитя Божьего! Злые люди, сам сатана с армией своих бесов, болезни, голод, даже смерть – никто не лишает нас усыновления (см. Рим. 8:35-39)! Вот это и есть Евангелие – весть, которая настолько хорошая, что поверить в нее сложно. Это слишком превосходная весть, которая однако, является абсолютной истиной!

Впрочем, потерять спасение все же возможно, но сделать это может только сам человек, если добровольно примет чудовищное решение отречься от спасения и Спасителя…

После оправдания мы стали духовными детьми, которых нежно любит Отец Небесный. Он не замечает многие вещи, подобно тому как земные родители совершенно спокойно относятся к какающимся по многу раз в день малышам. Конечно, малышами мы не будем вечно, но навсегда остаемся детьми!

Оправдание не значит, что Бог не будет наказывать человека. Как раз наоборот, «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр.12:6,7). Впрочем, наказывает Отец далеко не всех и конечно Он не спешит с этим. Ведь и мы используем наказание как крайнюю меру воспитания.  Главное же, что наказание не лишает верующего положения Божьего дитя, а даже подтверждает его!

Итак, оправдание значит усыновление. Человек навсегда получает новое высочайшее духовное звание – сына или дочери Бога! Все это стало возможным благодаря непонятной нам восхитительной благодати Божьей, явленной через подвиг Спасителя. Вот что такое Евангелие, которое есть сила Божья для спасения каждого верующего!

 

 

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Проповеди, Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *