Православный катехизис так говорит о таинстве брака: «Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».
Божий план семьи
В первой главе Священного Писания содержится история создания мужчины и женщины по образу и подобию Божьему. Заканчивается же Библия видением «брака Агнца» (Отк. 19:7-9). Сам Бог является основателем брака, поэтому Писание очень много о нем говорит, о его роли и святости.
В первой главе Книги книг читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Вторая же глава начинается на первый взгляд с повторения истории творения: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (2:7). Однако здесь мы видим очень важное уточнение: Господь создал человека из праха земного, тогда как в первой главе говорилось только об образе Божьем, а Бог есть дух. Интересно также, что речь идет и о мужчине и о женщине одновременно, а из второй главы очевидно, что сначала было создано тело Адама, а лишь спустя время – тело Евы. На основании этих замечаний можно предположить, что в первой главе описывается создание духа человека, а фактически духа мужчины и духа женщины. Во второй же главе – тела, физической оболочки Адама.
Продолжение в книге “Семь Таинств Церкви”