Братство любите

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пт.2:17).

В христианстве самой великой ценностью являются отношения любви с Богом, на втором месте – отношения любви с братьями и сестрами во Христе. Эти отношения уходят в вечность, поэтому их ценность невозможно переоценить.

Для старших служителей церкви часто появляется неожиданная проблема – все они учат о важности церковной общины, но при этом у многих отсутствуют вертикальные связи с вышестоящими братьями. Весьма распространенной является такая печальная ситуация, когда служители строят свое маленькое «царство», в котором нет места реальной подотчетности. На словах, конечно, есть подотчетность Богу, но в реальности ее нет. Результаты зачастую еще более печальные – падения служителей (чаще всего в сексуальные грехи и финансовые злоупотребления), после которых соблазняются очень многие, а бывает, что и целые общины перестают существовать.

Библейским ответом на такую опасность как раз и является братство, которое Слово Божье заповедует нам любить. Братство призвано исключить ситуацию неподотчетности служителей и создает такую площадку, где могут здраво, по-библейски решаться спорные и дисциплинарные вопросы.

Если пойти немного глубже, то надо отметить, что ценность братства связана с добродетелью смирения.

Существуют духовные законы, которые управляют событиями и явлениями тонкого мира духа, а опосредованно и вообще всего происходящего. Один из таких законов можно назвать законом смирения и возвышения. Его трижды в Евангелиях провозгласил Христос:

Приведу здесь один текст из Евангелия от Матфея:  «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:25-27).

Несмотря на то, что Иисус ставил Самого Себя в пример кротости и смирения (см. Мат. 11:29-30), закон смирения оказался во многом забытым в современных евангельских церквах. Очень нечасто о нем вспоминают и проповедуют. Смирение непопулярно. Намного чаще мы хотим слышать о любви, благодати, силе, помазании, власти верующего и пр., не понимая, что вне закона смирения никогда не будет у нас ни благодати, ни силы.

Дело в том, что Слово Божье однозначно утверждает: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6б). Благодати достаточно для каждого, но только смиренные способны ее воспринять.

Что такое благодать? В своей сокровенной сути – это естество Самого Бога, действие и явление Духа Божьего. Благодать ведет нас ко Христу. Благодатью мы начинаем путь спасения  посредством покаяния и духовного возрождения. Ею же мы продолжаем путь спасения души. Она делает человека истинно богатым. Важнейшим условием принятия благодати является смирение.

Закон смирения гласит: всякий унижающий себя возвышен будет. О каком возвышении идет речь? Мир  проповедует тщеславие, карьерный рост, постоянно растущее материальное изобилие и пр. Господь, очевидно, говорит о другом возвышении – о возвышении благодатью. Чем больше благодати есть в жизни и служении человека, тем выше он в мире духа. Впрочем, возвышение в духовном измерении часто сопровождается и увеличением влияния в этом мире. Это происходит потому что благодать всегда служит нуждам людей. Чем ее больше в жизни служителя, тем большему количеству людей он способен послужить.

Как можно вырабатывать смирение?

Прежде всего, как ни удивительно, бесполезно молиться о смирении. Библия не говорит, что Бог будет нас смирять. Он предоставил смиряться нам самим: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:6). Апостол Иаков вторит Петру: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:10). Смиряться должно нам, а Господь, увидев наше смирение, будет возвышать.

Таким образом, как бы духовно это ни звучало, молиться о смирении не по Писанию. Господь может унизить нас (этого мы не хотим!), но Он не будет нас смирять: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли» (Пс.146:6).

Смирение начинается с решения быть покорным Богу и людям, поставленным Богом над нами. Послушание вышестоящим братьям – это одно из главных средств выработки смирения.

В заключение хочу коснуться еще одного преимущества братства – силы ходатайственной молитвы. Апостол Павел, находясь в римской тюрьме под угрозой смерти, пишет: «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Флп.1:19).

Апостол имеет личное откровение о том, что будет выпущен из тюрьмы, но при этом понимает, что спасение его зависит от ходатайственной молитвы верующих людей, в ответ на которую действует Святой Дух.

В жизни другого великого апостола тоже был похожий пример освобождения от уз благодаря молитве ходатайства: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу … И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его» (Дея.12:5-7).

Сам Петр тоже конечно молился, но Библия утверждает, что именно прилежная молитва братьев и сестер обусловила чудо, благодаря которому апостол оказался на свободе.

Итак, братство дает нам защиту от страшной и обычно невидимой опасности – гордости и неподотчетности. Именно здесь мы можем вырабатывать такую драгоценную добродетель как смирение, благодаря которой мы получаем Божью благодать и возвышение. Именно здесь нам даруется молитвенный покров.

Это лишь некоторые благословения, поэтому будем мудры и отзывчивы на призыв Слова Божьего: Братство любите!

 

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *