Виноват ли Бог?

В качестве вступления, привожу несколько детских вопросов к Богу:

Зачем Ты посылаешь на землю катастрофы? (Иван, 2 кл.)

А что, если люди Тебя не любят, а боятся? (Руслан 2 кл.)

Почему Ты такой: сначала плохой, а на другой день — замечательный? (Оля, 2 кл.)

Итак, виноват ли Бог? Многие люди считают, что именно Бог прямо или косвенно ответственен за все смерти, болезни, войны, насилия и пр. и пр. Если это так, тогда трудно верить в заявление, что Бог есть чистая любовь и желает человеку добра.

Я верю, что Бог является наивысшим, но все же только одним из миллиардов действующих лиц в великой драме, называемой историей Земли. От каждого из этих миллиардов что-то зависит, потому что Господь дал каждому человеку и каждому ангелу особый драгоценный дар — свободную волю. Если воля свободна, значит, каждый человек имеет право делать правильный выбор или неправильный. Быть послушным голосу совести или идти против нее. Служить Богу или служить своему эгоизму…

Если это так, тогда нельзя возложить на Бога ответственность за все происходящее в мире зло. В соответствии с Библией, за зло мира отвечает дьявол, падшие с ним ангелы и грешные люди. Именно они в конце времен будут гореть в озере огненном (см. Отк. 20:11-15).

Бог же наоборот самым активным образом противостоит силам зла и разрушения, поэтому Сын Божий пришел на землю, «чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин.3:8).

Если предположить, что все происходящее зло есть в определенной степени воля Божья, тогда почему все верующие люди должны воевать со злом и грехом, как об этом заповедует Слово Божье: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7).

Зачем противостоять тому, что есть Божье наказание, а значит Божья воля? Абсурдно.

Благость и строгость Господа

Итак, совершенно неверно делать Бога ответственным за все происходящее зло, хотя надо признать, что Он может  наказывать и дисциплинировать кого и когда и как посчитает нужным. Божья благость уравновешивается Его строгостью, как написано: «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:22).

Данный текст говорит, что далеко не ко всем обращена строгость Божья, а только к тем, кто встал на Его путь, а потом отступил назад. Но и эта строгость имеет своей целью не кару и уничтожение, а исправление и восстановление: «Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:23).

Заметим, что лучший способ защитить себя от встречи со строгостью Бога – это научиться пребывать в благости и любви Божьей.

Теперь давайте очень кратко поговорим об отношении Бога к человеку в свете Ветхого Завета. Немногие знают, что из всех ветхозаветных текстов есть одно, которое цитируется в Библии чаще всего. Это откровение Бога Моисею, в котором Господь открыл Свое отношение к людям: «И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6,7).

Итак, мы видим, что по отношению к человеку Бог прежде всего есть Любовь и Милость. Даже Его строгость примерно в 300 раз (триста раз!) уступает по сравнению с Его милостью.

Таким образом, истина о том, что Бог по Своей сути любит человека и не желает ему зла, утверждена в самом сердце Ветхого Завета. Конечно, мы помним о многочисленных Божьих судах и наказаниях, но помним также, что они были переплетены с заботой Бога о будущем всего человечества.

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3). Пророк Иеремия жил во время строгого суда над Иудеей, но посреди суда звучит слово утешения о том, что Божья любовь не кончилась, потому что она вечная и поэтому Господь продолжает благоволить к народу завета.

Период Ветхого Завета можно сравнить со временем воспитания малого ребенка, которого любящий родитель обязательно будет воспитывать: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (При.13:24).

Мудрое наказание ребенка свидетельствует именно о любви отца, чтобы ни говорили поборники современного гуманизма.

В этой связи позвольте привести историю, произошедшую с одним из служителей. Он со своей семьей был в ресторане. Его сыну тогда было около 10 лет. Мальчик начал баловаться – он клал горошинки на изгиб чайной ложки и «обстреливал» ими окружающих людей. После первого и второго проигнорированного предупреждения отец вывел сына на улицу и наказал его. В это время подбежала эмансипированная женщина и стала кричать на отца, что он нарушает права ребенка и не должен его наказывать.

Самой поразительной была реакция десятилетнего мальчика. Он с удивлением смотрел на женщину, а потом спросил у отца: «Папа, она что, ненормальная? Ты же все правильно сделал».

Маленький мальчик понимал, что заслужил наказание и даже в определенной степени напрашивался на него, намеренно переступая установленные ему границы, поэтому ему было странно поведение женщины. Настоящее же зло зла делают детям родители, которые учат их вседозволенности и отказываются наказывать своих детей.

Таким образом, тот факт, что в Ветхом Завете мы видим примеры наказания Богом избранного Им народа, ни в коей мере нельзя истолковывать как определенную нелюбовность, равнодушие или жестокость Бога.

Очень многие люди сегодня боятся Бога, подсознательно думая, что «от Него можно всякого ожидать». В их понимании Бог полон праведного гнева на грехи людей и посылает болезни, проклятия, преждевременные смерти и т.п.

Одна из самых печальных книг Библии называется Плач Иеремии. Пророк плачет о страшных бедствиях, пришедших и еще грядущих на Божий народ за его грехи. Но и посреди этой печали прорывается луч надежды, основанной на человеколюбии Бога: «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плч.3:33). В переводе РБО этот стих звучит так: «Скрепя сердце Он карает, причиняет боль человеку!»

Таким образом, даже в Ветхом Завете Господь наказывал людей скрепя сердце. Это никогда не доставляло Ему радости. Подобно тому как это происходит с земными родителями, когда им приходится дисциплинировать своих детей.

Пастору Эндрю Уоммаку подарили собаку. Это был большой взрослый пес, который раньше был у жестоких людей. Каждый раз, когда пастор приходил домой, пес начинал скулить, ложился и на боку полз к хозяину. Прежние хозяева жестоко били его и таким образом собака надеялась избежать новых побоев. Однажды Эндрю пришел домой вместе с гостями и ему стало очень стыдно, поскольку по поведению собаки гости подумали, что это он такой жестокий хозяин, который избивает своего домашнего питомца.

Потом он услышал голос Божий. Голос сказал ему: «Вот точно также часто чувствую Себя Я, когда ты приходишь ко Мне». Пастор сразу вспомнил свои молитвы, когда он многократно просил Бога не карать его за прошлые грехи, когда он образно говоря «полз на боку» к Отцу Небесному в страхе перед грядущим Судьей.

Думаю, что этот пример может помочь многим из тех, кто ошибочно видит Бога только как строгого Судью, но не видит Его любящим Небесным Отцом.

Что изменилось с заключением Нового Завета?

Изменилось ли отношение Бога к Его людям после того, как Сын Божий принес Себя в жертву? Конечно, изменилось, как написано: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:32-34).

Если Отец отдал за нас единородного Сына, то как с Ним Он не даст нам всю Свою любовь. Есть ли те, кто обвиняет? Конечно, и очень многие, а прежде всего мы сами. Многие люди очень хорошо выполняют работу дьявола, обвиняя и осуждая самих себя. Достаточно вспомнить фильм «Остров», главный герой которого большую часть жизни провел в самоосуждении.

Однако апостол Павел утверждает другое – да, нас могут многие обвинять и осуждать, НО БОГ НАС НЕ ОСУЖДАЕТ И НЕ ОБВИНЯЕТ!

Эта мысль находится в радикальном противоречии с мышлением великого множества христиан, которые до сих пор живут с мыслью, что Господь обвиняет их за совершенные грехи и за саму их греховную природу намного больше, чем это делают они сами.

Истина же в том, что Господь в Своей неземной мудрости и любви нашел способ, чтобы оправдать тех, кто уверовал в жертву Спасителя. Теперь Он  не только не осуждает нас, но и ходатайствует за нас о милости! Кровь Христа говорит на Небесах намного громче, чем кровь Авеля (Евр.12:24). Кровь Авеля взывает о мщении, Кровь Христа – о милости.

Христос взял на Себя весь гнев Бога за грех всех уверовавших в Него людей, которые жили и еще будут жить. Поэтому сегодня тех, кто во Христе уже не должен страшить Его гнев: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:8,9).

Мы имеем величайшую привилегию жить для Бога в Новом Завете. Это совершенно новый завет, который утвержден на других, качественно лучших обетованиях. В частности, тот гнев Божий, который заслужили мы, уже был излит на Иисуса, чтобы мы могли жить в совершенной Божьей любви.

Конечно, это не дает нам права жить в беззаконии. Духовные законы никто не отменял. Закон сеяния и жатвы работал и будет работать неумолимо. Тем не менее, если я прихожу к Богу во имя Иисуса Христа, то есть только на основании Его заслуг и Его Голгофского подвига, тогда я спокоен, потому что меня не ждет гнев Божий, но Его любовь. Гнев же уже был полностью излит на моего Спасителя!

Иисус Христос открыл нам характер Бога

Возвращаясь к вопросу о том, как относится Бог к человеку, надо привести еще одно удивительное место Св. Писания. Автор послания к Евреям пишет об Иисусе Христе: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (1:3). Епископ Кассиан Безобразов сделал такой перевод этого стиха: «Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах».

Христос есть точный отпечаток сущности Бога. Он явил Бога самым совершенным образом на земле. Никто ни до ни после Него никогда не представит сущности Бога и Его характер лучше, чем это сделал Иисус. Таким образом, если мы хотим узнать о том, каков наш Бог, лучше всего внимательно всмотреться в образ Господа Иисуса, который мы видим в Евангелиях и Посланиях.

Как же относился Иисус к людям? Он прощал их, исцелял, освобождал от демонического влияния, кормил и защищал от бурь и давления.

Его постоянно окружали толпы грешников, среди которых было немало блудников, блудниц, мытарей и т.п. Однако, нигде в Евангелиях мы не читаем гневные проповеди Спасителя против их грехов. Конечно, Господь не поощрял грех, но и не призывал своими силами с ним бороться. Дело в том, что для победы над грехом нужна благодать Духа Святого, которая стала доступной только после принесения Жертвы.

Единственная категория людей, которые испытали на себе гнев и строгие обличения Иисуса — это зашоренные и заскорузлые религиозные деятели, которые сами были закрыты и закрывали другим путь любви. Строго обличая их, Спаситель давал им шанс выйти из обольщения самоправедности.

В высшей степени показательной является история с женщиной, пойманной за грех прелюбодеяния. По закону она должна была быть казнена. Иисусу предстояло возвестить Свой вердикт и я так рад, что Он не бросил первый камень, потому что эта ситуация открывает нам само сердце Бога по отношению к таким грешникам, которыми являемся все мы.

Ситуация была по-человечески неразрешимой. Господь не мог просто помиловать ее – это было бы против закона, но Он не хотел и казнить. Апостол Иоанн так описал шедевр мудрости и любви Божьей: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ион.8:7-11).

На месте этой женщины мог быть любой из нас. Каждый в той или иной степени нарушал справедливый Божий Закон, каждый заслужил осуждение. Поэтому так драгоценна истина Слов нашего Господа: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Притча о любящем отце

У Бога нет никаких проблем в том, чтобы осудить любого человека, но это не соответствует желанию Его сердца. Его сердце мотивировано совершенно другим желанием – как можно оправдать человека? Великая благодарность Господу, что Он нашел решение! Он оправдал нас через жертву Иисуса и теперь к нам обращен не гнев Бога, но Его бесконечная любовь!

Еще одно библейское подтверждение этой истины мы находим в притче, которую обычно называют притчей о блудном сыне. Однако, с неменьшим основанием ее можно называть притчей о любящем отце (Евангелие от Луки 15 глава).

Давайте вспомним как отец встретил сына, который нанес ему ужасное оскорбление. Ведь потребовав у отца свое наследство, сын фактически откровенно желал ему смерти. Кроме того, наследство, которое силой взял сын, было заработано кровью и потом отца – оно было собрано за многие годы тяжелого труда. Сын же не просто его забрал, но и промотал бездарно и постыдно.

Большинство из нас на месте отца обиделись бы на такого сына настолько, что полностью исключили бы его из своей жизни и гнали бы даже воспоминания о нем.

Поэтому столь поразительна реакция библейского отца: «…Он (сын) был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: „Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном ”. Но отец сказал слугам: „Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся ”. И они устроили праздник» (Лук.15:20-24 РБО).

Отец проявил то, что называется Любовью. Благодаря Любви он простил сына еще до того, как тот начал просить прощения. Благодаря Любви он начал являть огромную милость и давать подарки вместо того, что излить справедливый гнев и негодование. Благодаря Любви начался праздник, а не «разбор полетов».

Никто не сомневается, что отец в притче Иисуса – это образ Небесного Отца. Это Отец согласился ради грешников отдать не просто часть имения, но самое дорогое – Кровь Своего Сына. Это Его Любовь все покрывает и прощает. Это Он принимает блудников и мытарей и делает их Своими детьми.

Однако, многие думают так – да, когда грешник приходит к Богу с покаянием, на него изливается Любовь, но дальше уже не так. Дальше надо служить Богу и все зависит от того, насколько ты успешен в служении. Если успешен – тебя любят, если нет – Отец будет корить, ругать, наказывать.

Возможно, чтобы развенчать эту ложь, Христос добавил в притчу еще один персонаж – старшего сына. Он как раз старался верно служить отцу, старался заработать его расположение и поэтому сильно обиделся на то, что в честь возвращения этого блудника, который не только не служил отцу, но и расточил его имение, устроили пир. Это ведь несправедливо!

Давайте очень внимательно прислушаемся к словам отца, обращенным к старшему сыну: «Сынок, ты всегда со мной, и все, что есть у меня, твое. Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:31,32 РБО).

Отец говорит вот что: «Я всегда любил и люблю тебя той же совершенной Любовью, ты всегда мог бы и можешь пользоваться всеми благами моей Любви, ты всегда можешь радоваться и это не находится в зависимости только от плодов твоего служения мне. Это зависит от моей Любви и раз я так сильно люблю тебя,  то и ты можешь также любить своего брата-блудника».

Я прошу Господа, чтобы все те, которым знаком «симптом старшего сына», услышали внутри себя эти слова и поверили, что Небесный Отец любит нас всех безусловно и нам не надо зарабатывать и заслуживать Любовь, но надо научиться ее принимать.

А как же отступники? Разве они не встречают строгость Бога? Да, так написано в Слове, но ведь фактически строгость заключается в том, что отступники сами себя лишают Отцовской Любви и поэтому страдают от злых людей, от бесов и «трапезничают со свиньями». Наконец, для отступников все еще открыта дорога домой – в дом любящего Небесного Отца. Ведь блудный сын тоже представлен отступником, потому что добровольно ушел от отца.

«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Иса.1:18,19).

Даже если вы отступили от Бога, на основании веры в Любовь вам не должно быть страшно возвращаться к Отцу. Тем более нечего бояться тем, кто старается служить Богу. К нам обращены слова: «Сынок, ты всегда со мной, и все, что есть у меня, твое».

Господь даже зло обращает во благо

После покаяния и возрождения мы перешли из категории преступников, которых необходимо было наказать в категорию детей Божьих, которых всегда любит Небесный Отец. В этом и заключается значение библейского термина «оправдание». Оправдан тот, кто стал чадом Бога по вере во Христа.

Бог всегда добр по отношению к Его детям, которые любят Его. Зло в нашу жизнь приходит не от Бога. Более того, если дьяволу или людям удается причинить нам зло, Господь желает всегда обратить его во благо: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Однажды в нашей квартире произошел пожар из-за короткого замыкания. Я уверен, что это не была воля Божья. Наоборот, несколько раз Господь обращался ко мне через разных людей, говоривших, что надо поставить новый электрический автомат (в квартире тогда стоял еще старый советский, который вовремя не отключил электричество), но я не прислушался, оставляя замену «на потом».

И хотя причиной пожара фактически была наша халатность, Господь все равно обратил это зло во благо. У нас не было никакой страховки, но все же благодаря помощи многих верующих людей, мы сделали ремонт, а спустя очень короткое время пришло такое благословение, что мы смогли купить другую квартиру, которая была почти втрое больше по площади! Воистину, если мы любим Господа, Он и зло обращает во благо!

Давайте утвердимся в этой славной истине! Пусть благость и любовь Небесного Отца станет великим и драгоценным основанием нашей жизни. Помните: Господь не является частью вашей проблемы, Он – решение всех проблем!

Следующие вопросы могут быть использованы для обсуждения в малых группах или для индивидуального размышления.

  1. Верите ли вы в то, что приближаясь к Богу, вы встретите Его благость или боитесь Его строгости?
  2. Верите ли вы, что перешли в категорию возлюбленных детей Божьих? Если да, то на каком основании?
  3. Как Бог может оправдать грешного человека и при этом остаться справедливым?
  4. Боитесь ли вы строгости и наказания Божьего? Обоснуйте ваш ответ.
  5. Чему вас научила притча о любящем отце из пятнадцатой главы Ев. от Луки?

 

About Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink.

11 Responses to Виноват ли Бог?

  1. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Дорогой пастор! В книге Иов 3 друга рассказывают о Боге, о Его величии, силе, великих делах, и всё правильно, но Иову Господь говорит немного: (гл 38-39) Где был ты, когда Я полагал основание земли? ..Кто затворил море воротами, когда оно исторглось?.. Давал ли ты когда в жизни своей приказание утру и указывал ли заре место её, (13) чтобы она охватила края земли и стряхнула с неё нечестивых.. (15) И чтобы отнялся у нечестивых свет их, и дерзкая рука их сокрушилась. … Излей ярость гнева твоего, посмотри на всё гордое и смири его, .. Взгляни на всех высокомерных, и унизь их, сокруши нечестивых на месте их. Зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и я признаю, что десница твоя может спасать тебя. » Ответ Иова был пост: (39:34) Вот я ничтожен…» Как великий Бог может быть одним из миллиардов участников истории?Он один СОЗДАЛ мир, человеков, дал им разум, Дух свой, учил, вёл, наказывал и миловал, во всём и везде Его рука. Евреи знали величие Бога, поэтому даже имя Его не произносили и думали о Нем с благоговением и страхом. Ты скажешь, теперь живем по Новому завету, но сказано, суд Он отдал Христу. Бог остался таким же величественным, Всемогущим, а не единицей из миллиардов творцов истории. Нельзя говорить только о любви и забывать о суде. Любовь Его безмерна, но тогда Он должен отменить Великий суд, но у Него есть справедливость, которая требует оценки жизни каждого. Даже такая строка говорит о сегодняшем дне: «Верующий в Меня не судится, а неверующий УЖЕ ОСУЖДЁН!» К осуждённым пороявляется определенная милость, но присутствие озера огненного говорит о том, что всё равно, несмотря на Его огромную любовь, люди пойдут в ад, и это не их выбор(они этого не хотят), это результат их жизни, опять же не выбор пути, а рамок установленных Богом. Пожалуста, не показывай Бога маленьким, немощным, не участвующим в истории человечества.

  2. АндрейNo Gravatar says:

    Я совершенно согласен, что Бог Велик и Он есть Судья, но я также считаю, что каждый из миллиардов людей имеет свою свободную волю и в маленькой степени может творить историю если не глобальную, то хотя бы историю своей семьи. Над всей историей есть воля Божья, которая однажды восторжествует над всем злом и настанет Суд, но когда он настанет в определенной степени зависит и от выбора миллионов христиан, которым дано задание донести Евангелие до каждого человека. Это задание не будет выполнять Бог — оно дано нам…

  3. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Мои такие радикальные рассуждения от того, что я очень сильно завишу от Бога, верю, что если Он ранит, Он и исцелит, в отличие от тех, которые говорят, что дьявол ранит, а Бог исцелит. Потом, думаю, какую истории семьи творит человек?Даст Бог детей- родим, в благословнеие себе или в наказание(у Соломлна); даст мудрость — воспитаем на радость себе, не даст- в стыд и позор себе. Я знаю, что ВСЁ ИМ, ОТ НЕГО И К НЕМУ. Что касается Евангелизаци: направит, пойдём, принесём благую весть, не направит- все наши потуги тщетны. Мало того, Даст Дух Свой- сделаем, не даст- нет . Сегодня читала «Following God’s Plan for your life» by Kenneth E. Hagin . Мне понравилась такая фраза: Believers who stand at crossroad can choose to follow the path of their own plans and desires. That path may look wide and bright and stretch straight before them as far as they eyes can see. But if they continue ti to lean to their own understanding and disobey God, that straight , wide path will eventually lead them into darkness. In other words, believers who don’t choose the perfect will of God will encounter trials in life God never intended them to encounter». Это как ты говоришь, но далее Хэйген описывает, что Бог всё более и более склонял, подводил его к послушанию Своей воли, ставил в такие условия, что проповедник говорил: ВСЁ, не хочу свою волю, да будет ТВОЯ. Он рассказывает, как Бог заставляет человека исполнить Свою волю, и пока человек думает по-своему, всё неладится в его жизни, а когда Бог склонит человека к послушанию, Он и благословит его жизнь. Выбор человека очень ограничен, а Великий Бог четко выполняет свой план и в истории и во вселенной.

  4. АндрейNo Gravatar says:

    Не согласен, что «Бог заставляет человека исполнить Свою волю». В Библии таких примеров я не помню, кроме возможно Ионы. Впрочем, Иона искренно покаялся и просил Бога спасти его, а если бы он такое решение не принял — то вышел бы с другой стороны рыбы, а Бог искал бы другого человека.
    Кстати, однажды Он вообще не нашел НИ ОДНОГО человека: » Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иез.22:30).
    Так что это совсем не вяжется с тем, что Бог заставляет.
    Что же касается благодати, то она УЖЕ ДАНА всем, кто во Христе: » Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, (Ефс.1:3).
    Поэтому рассуждения типа одному Бог дал, а другому не дал — детский сад :)
    Бог дал, другое дело что далеко не все берут, но разве Бог виноват??

  5. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Если называть Бога Отцом, то нет ничего странного в том, что Бог ЗАСТАВЛЯЕТ. Правильнее сказать ПОВЕЛЕВАЕТ, как в Писании. Когда Он повелевает, никто не смеет отказать, и горы и реки и моря слушаются ЕГО. Заставляешь ли ты своих детей что-то делать правильно, ПОВЕЛЕВАЕШЬ ли ты вести себя хорошо, а не как животное? Это вид тренировки: напрмер, посмотри, как я заправляю кровать, сделай также. Если сын будет упираться, скажешь: нет, сделай сейчас, ты учишься. Бог ПОВЕЛЕВАЕТ, так как Он всегда будет подталкивать человека к исполнению Своей воли, направлять. Так вот, в Симфонии на слово повелевает-чёткое понимание слова: повелел-закон, никто не имеет права ослушаться или ещё раздумывать, а стоит это делать или моё эго не хочет? Если кто-то не выполнял повеление, это было по слабости душевной и духовной и из-за недопонимания, что Его ВОЛЯ-благая, совершенная. Повелел-приказал. Кто ослушается Царя? Глупец. Какой Ванька ответит Царю: сейчас не могу сделать, то что ты , царь , просишь, подумаю. Точно, смешно. Вот, когда Дух повелевает, у человека дрожат поджилки и внутренность и не смеет Он отказать, если знает своего Бога.
    Благодать дана, всё дано, почему не все пастора, великие проповедники?Бог не поставил. Есть ещё повседневное водительство, когда Господь ведёт, куда хочет, а мы просто следуем.

  6. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Андрей, вижу свою неправоту в толковании что Бог дал, что не дал во Христе. Всё дал: свою любовь, Сына, прощение, спасение, мудрость, полное благословение, здоровье, радость… и всё-всё. По вере всё имеем. Я верю, что Бог играет первую роль в жизни человека, а не миллиарды людей. Он их посылает для какой-то миссии, использует без их разрешения, как горшки: одного для почётного употребления, другого для простого(низкого), и этот выбор Бога уже происходит до рождения. Один -Соломон родится царём, другой- слепой по Его воле-будет сидеть на паперти.
    И так во всём, но при этом, Он Всезнающий и Всемогущий и Владыка.

  7. АндрейNo Gravatar says:

    Конечно, Бог играет главную роль, но множество людей играют второстепенные и от них тоже многое зависит…
    Насчет горшков — да, Бог делает нас определенным образом, но опять есть и наш выбор — А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2Тм.2:20,21)
    Значит многое зависит и от нас…

  8. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Мир, Андрей. Написала рассказ «Он утешит,и защитит и успокоит.» Ещё перешлю в другом виде. http://fotki.yandex.ru/users/barsukowa-olia2015/view/1197396/

  9. Барсукова ОльгаNo Gravatar says:

    Он утешит, и защитит и пожалеет.
    Каждый помнит те прекрасные моменты жизни, когда ты, ещё малыш, искал утешение в тёплых маминых руках: упал, толкнули, отобрали игрушку, страшно, холодно, грустно- ты всегда бежал к ней. Она обнимала, гладила по головке и говорила:»Ничего, малыш, я с тобой, всё будет хорошо.» И ты успокаивался возле неё, обида забывалась, улыбка снова приходила на твоё лицо, а на душе становилось светло и тихо. Не можешь ты вспомнить то время, когда ты был у неё в животе — вот была защита! Потом, когда ты родился, долгих и тяжелых года полтора ты был под её неусыпным вниманием- твоя ручка всегда держалась за её руку, до той поры, пока ты не научился ходить. Ты этого тоже не помнишь, но я о том, что её помощь и защита всегда были с тобой.

    Ты — взрослый. Есть ли у тебя кто-то , кто так же утешит и успокоит, кто даст такой мир в сердце, что тут же забудешь то страшное, что свалилось на твою голову? Есть ли тот, кто сотрёт твои женские слезинки и обнадёжит: «Всё будет хорошо. Я с тобой, не бойся!» Нет, это не подруга, не жена, не муж, не старенькая мама. Она уже не в силах так утешить и разрулить ситуацию — она сейчас сама нуждается в той же самой помощи и ждёт её от тебя. А ты не сможешь, потому что сам в суете, в расстройстве чувств, в одиночестве или в горе. И не видишь света впереди.

    Но ты просто не знаешь. Он есть — Утешитель, Помощник, Советник, и каждый в Нем нуждается, но не зовёт, потому что не знает, как обраться. Я знаю. Он стал моим Помощником, советником и Утешителем давно, 23 года назад. Просто я пригласила Его в свою жизнь, трудную, одинокую, полную неурядиц.

    Когда в 1999 гогиб мой второй сын Саша, я чувствовала, что схожу с ума, но вдруг как будто-то чьи-то руки обхватили мою голову и я услышала:»Не бойся, Я с тобой». Сердце успокоилось, мир не рухнул. Он дал сил жить дальше, снова увидеть красоту и радости мира, растить своих детей. С тех пор я ни дня не чувствовала себя одинокой и потеряной, и не находилась в дипрессии, потому что знала: Он ответит даже тогда, когда ты просто думаешь об этом, просто мечтаешь, и он делал это всегда. Я просто удивляюсь, как сбывается то, что я даже самой себе не говорю. Пора назвать Его. Это Господь.

    Когда Иисусу пришло время уходить с земли после всех мучений и терзаний, которые Он вынес, после своего воскресения из мёртвых, ученики были сильно опечалены. 3 года оони были с ним рядом, не знали ни в чём нужды, видели сотни чудес, всегда имели Его помощь и защиту, Он вдруг оставляет их…

    Но Иисус сказал: «А теперь иду к Пославшему меня. ..лучше для вас, чтобы я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам;а если пойду, то пошлю Его к вам. ..Когда же придёт Утешитель, КоторогоЯ пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет рассказывать обо Мне. Когда же Он придёт, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо Он не от себя говорить будет, но будет говорить , что услышит (от Бога) и будущее возвестит вам.» И вот случилось то событие: УТЕШИТЕЛЬ ПРИШЁЛ!!!! Тысячи людей видели это, знали, приняли. Они с радостью снова могли говорить с Ним, просить о помощи, советоваться по трудным вопросам и получать ответы. Это было всегда и будет до определённого времени.

    Сейчас Утешитель (можно назвать Его Господь, Спаситель, Иисус) также ждёт, когда кто-то позовёт Его в свою жизнь, позовёт о помощи, но не с осуждением: «Что ты ,Бог, если ты есть, не спас моего сына, маму, не помог мне, когда я умирал от страшной болезни.»Это осуждение Бога. Нет, не так. Бог может быть и строгим судьёй или добрым Отцом. Надо назвать Его Отцом, обратиться как к Отцу, с уважением и почтением:

    Дорогой Господь! Я нуждаюсь в Твоей помощи, в Твоём утешении, защите, любви, Приди в мою жизнь, стань моим Утешителем, Советником, Господом и Спасителем. Прости за всё, что я делал неправильно, за всё моё зло, за всемои грехи. Покажи мне Свою любовь и заботу. Ви имя Иисуса Христа, аминь.»

    Если ты сказал вслух эти слова — верь, Он УСЛЫШИТ И ПРИДЁТ в твою жизнь. Ты увидишь это по чудесам, которые будут происходить в твоей жизни. Снова почувствуешь себя в том же состоянии, когда ты был под маминой любовью, только Его любовь сильнее, она безусловная: Господь будет любит тебя всегда, какой бы ты не был. И утешит, и успокоит и даст мир в сердце -ВСЕГДА..

    ****Что надо делать дальше — спроси, я напишу. Счастья тебе и благословений от Господа. Ольга Барсукова.

    Спаситель приходит на помощь даже тем, кто распинал Его на кресте, но попросил прощения и помощи у Господа.

    ответить оценить
    поделиться
    ещё
    ред.удалить

  10. АндрейNo Gravatar says:

    Оля, спасибо за свидетельство о Божьей милости и утешении. Да, Господь благ и милостив!

  11. тамараNo Gravatar says:

    спасибо вам, мне очень понравился

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>