Качества Божьей любви

Давайте рассмотрим качества Божьей любви из тринадцатой главы первого послания к Коринфянам и попробуем спроецировать их на нашу жизнь. Эта проекция возможна благодаря одной в высшей степени славной истине: «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

Значит, не только Бог любит совершенной сверхъестественной любовью – так же может любить и каждый христианин, в чье сердце уже излилась (прошедшее время!) Божья любовь. Теперь посмотрим, как же любовь агапэ проявляет себя.

Божья любовь долготерпит

Конечно, неслучайно, что именно долготерпение стоит на первом месте в определении любви. В современном мире это одна из крайне редких добродетелей.

 

В древнегреческом языке было два слова, которые описывали понятие терпения. Одно из них говорило о терпении в трудных обстоятельствах и имело значение преодоления. Здесь использовано другое слово — «макротумия», которое означает качество характера, способного не обижаться, не злиться, не раздражаться на неправильное поведение человека. Долготерпение проявляется в ситуации, когда человек может отомстить за нанесенную обиду, но не делает этого.

Как вы реагируете на обидное поведение окружающих? Христос очень ярко проявил это качество духа в отношении Иуды, зная, что он вор и предатель. Как бы вы поступили, если бы знали, что ваш подчиненный — потенциальный предатель? Наверняка исключили бы его из своей жизни, а многие стали бы «Иуде» мстить — натравили бы на него полицию или даже бандитов, или хотя бы испортили ему репутацию среди верующих.

Любовь же продолжала служить Иуде до самого конца, продолжая давать ему все новые и новые шансы для покаяния. Почему у Иуды был денежный ящик? Потому что Христос вновь и вновь давал ему возможность поступить по совести.

Хочу в этой связи добавить, что Иисус также обличал Иуду. Так Он в его присутствии многократно предсказывал, что один из учеников предаст Его. Однако, Иуда ожесточил свое сердце и пришел к своему печальному концу.

Вершину долготерпения Христос явил в Своих голгофских страданиях, когда Он был искушаем превратить в пепел всех Своих обидчиков. Ведь если пророк Илия мог сводить огонь с неба для уничтожения неугодных ему людей, то уж точно не меньшую власть имел Сын Божий. Однако, Господь не только не покарал священников, Пилата и солдат-извергов, но простил их и даже просил у Отца прощения для них!

Когда приходится консультировать семейные пары, очень часто можно услышать: «Я не могу больше терпеть! Я развожусь!» Это свидетельство того факта, что человек не хочет учиться жить в Божьей любви и терпении. Проще убежать от проблемы, но с помощью Любви ее всегда можно решить!

Каждому из нас не хватает долготерпения, которое, однако, уже дано каждому верующему…

Божья любовь добра и милосердна

Нередко люди боятся Бога, думая, что Он вечно ими недоволен, потому что они мало молятся, плохо знают Слово, недостаточно служат и т.п. Часто это обусловлено слишком взыскательными родителями или учителями, которые были вечно недовольны. Так формируется искаженный образ Небесного Отца, Который на самом деле добр и благ.

Одно из драгоценных обетований Ветхого Завета находится в книге пророка Исвйи: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Иса.54:10).

Мы помним, что во Христе Иисусе все обетования Библии – да и аминь (2Кор. 1:20). Значит и это слово, обращенное первоначально к Израилю имеет такую же силу и для нас.

Холмы и горы – нечто наиболее постоянное и устойчивое в этом изменчивом и быстротечном мире. Божья любовь и благость – более надежны и постоянны, чем горы!

Древнееврейское слово «хесед» переводится не только как милость, но также как доброта и верность. Таким образом, Бог называет Себя милостивым, добрым и верным. Слово «хесед» использовано в Ветхом Завете 240 раз, что многократно утверждает истину – Бог добр к людям и любит их!

Возможно, ярче всего милосердие Любви проявилось во время суда над женщиной, взятой в прелюбодеянии. По закону ее надо было казнить и если бы Иисус «дал добро» на побиение ее камнями, все единодушно одобрили бы такой выбор, ведь как закон государства, так и Закон Божий требовали казнить за прелюбодеяние. Требовали все, кроме Любви, которая ищет возможности помиловать и нашла такую возможность в Иисусе Христе: «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:10,11).

Эта евангельская история всегда трогает меня до глубины души. Только Господь мог найти способ в такой тупиковой ситуации, как помиловать грешную женщину. Если Он помиловал ее, то безусловно, хочет помиловать и меня…

А вы, дорогой читатель, искали бы возможности оправдать человека, виновного на все сто процентов, или «бросили в него камень»?..

Божья любовь не завидует

Корнем  зависти являются два близких «родственника»: эгоизм и гордость. Почему у него есть, а у меня нет? Любовь же радуется за другого и не переживает за себя. В этом великая ее сила!

Когда люди рассказывают о Божьих чудесах, что вы при этом думаете: «почему Господь не сделал такого в моей жизни» или «как я рад за этого человека, которому так помог Бог»?

Одна сестра свидетельствовала, что однажды поймала себя на том, что совсем не радуется успехам других верующих и публично покаялась в таком отношении. После этого она буквально окунулась в Божью любовь и стала светиться от счастья.

Я помню когда впервые ярко испытал чувство зависти. Мне было наверно лет десять и отец решил отметить мой день рождения тем, что мы пригласили несколько моих школьных товарищей и устроили конкурсы с разыгрыванием мелких подарков. В то время дети не были избалованы подарками и мне было завидно, что подарки, которые по праву того, что их купил мой отец, были моими, доставались другим детям.

На самом деле именно чувство зависти я помню до сих пор, вспоминая о моих детских днях рождения. Тогда, к сожалению, я не был верующим и не знал, что могу любить моих друзей той любовью, которая на завидует, а радуется за другого. Хотя, честно говоря, и сегодня я не всегда еще радуюсь…

 

Божья любовь не гордится и не превозносится

Некоторые из нас думают о себе больше, чем должно. Может быть, вы думаете, что Бог сделал очень мудрый выбор, когда избрал вас. Царство Божье очень сильно проиграло бы, если бы вас там не было.

Давайте почитаем один печальный текст из пророка Иеремии, описывавшего рождение народа Израиля таким образом: «при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем» (Иез.16:4-9).

Израиль – особый, избранный Богом народ. Его родоначальник Авраам назван отцом веры. Только он смог совершить такой подвиг веры, когда ради веры в невидимого Бога решился пожертвовать единственным сыном…

Тем не менее даже этот особенный народ представлен в виде презренного, брошенного в грязь ребенка. Очевидно, что грех, живущий в каждом человеке, всегда был и остается величайшей мерзостью в глазах Бога, а наши плотские заслуги вовсе Его не впечатляют…

Новый Завет говорит, что большая часть народа Божьего состоит из низшей части общества: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кр.1:26-29).

Слово «морос», тактично переведенное в синодальном переводе, как немудрых, на самом деле означает глупых или просто дураков. Конечно, мы о себе более высокого мнения, но я уверен, если бы Господь показал все упущенные нами в жизни возможности, мы бы другое слово для себя вряд ли бы нашли…

Итак, Богу нечем было гордиться, когда Он избрал Израиль, а затем Церковь. Но Любовь не гордится. Она любит не потому, что человек достоин любви, а потому что по-другому не может.

Христос умер за нас, когда мы были не просто немощными грешниками, но даже врагами Бога (см. Рим. 5:10).  Никто из нас сам по себе не является «алмазом в Божьей короне». Для того, чтобы Господь действовал в нашей жизни, нам очень важно смиряться ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Если мы верой опираемся на Божью любовь, смиряться несложно. Любовь не гордится.

Божья любовь не бесчинствует

Мир сегодня называет похоть любовью. Наверно все, кто ездят в метро, почти ежедневно видят парочки, которые публично обжимаются, целуются и чуть ли не начинают заниматься сексом. Они называют это любовью, но на самом деле – это не Божья любовь. Почему? Потому что люди таким образом заполняют внутреннюю пустоту отношений. Если бы они убрали сексуальную составляющую, то ничего бы не осталось. Люди, которые бесчинствуют и думают, что это и есть любовь, горько разочаруются.

Библия говорит, что есть время обнимать, а есть время уклоняться от объятий. Любовь думает не о себе, но и о всех окружающих. Настоящей любви ничего никому доказывать не надо. Она просто есть. Она спокойна, размеренна и проста. Она не бесчинствует.

Людям, которые по-настоящему любят не надо заполнять пустоту. Им хорошо даже если они просто молчат.

От героев современных фильмов можно услышать: «У меня просто потемнело в глазах, я потерял управление. Когда очнулся, мы уже были женаты». Голливуд называет такое любовью, но это неправда. Любовь трезва, она не теряет самообладания и не бесчинствует.

Божья любовь не ищет своего

Это одно из разительных отличий Любви от всего, с чем мы привыкли встречаться в мире. Люди не умеют так любить – они всегда чего-то ищут для себя и при этом называют это любовью.

Кино и телеиндустрия преуспели в том, чтобы нарисовать картины «любви», когда модельного вида женщина встречается с не менее модельным мужчиной-жеребцом. Потом между ними проскакивает «искра», они оказываются в постели, а что происходит затем обычно в кино умалчивается. В жизни же происходит вот что – однажды «модельная женщина» перестает быть моделью. Ее размеры уже давно не соответствуют формуле 90-60-90. Волосы редеют, появляются морщины, а на горизонте появляются новые молодые «модели» и у мужа появляются мысли – похоже, что моя любовь к жене угасла, что-то я ничего «горячительного» уже не ощущаю…

Но и сам муж спустя короткое время далеко уже не тот. От его роскошной шевелюры осталась одна залысина, широкая грудь опустилась на ребра, на животе выросла огромная «трудовая мозоль». И жена думает: похоже, что «искра» между нами пропала, я его разлюбила. Любовь прошла, завяли помидоры. ..

Все это не было любовью с самого начала. Это была похоть. Мужчина пользовался женой, и та делала то же самое. Как только они «высосали» жизнь из партнера, его выбрасывают, как пустую банку от кока-колы и начинают поиски другого объекта похоти.

Поэтому нам непонятны библейские слова, что Бог любит человека, при этом не ища своего. Мы по привычке думаем, что пока мы угождаем Богу и служим Ему, Он будет милостив к нам, но как только мы перестанем Ему угождать должным образом, Он выбросит нас, как пустую банку.

Некоторые люди пытаются очищаться и освящаться, думая, что Господь увидит и будет особенно милостив. Конечно, необходимо очищаться, но не для того, что тем заработать Божью любовь. Ее нельзя заслужить – она не покупается.

Когда мы обуславливаем любовь Бога нашими делами, мы унижаем ее, обесцениваем. Любовь  нельзя оценить человеческими делами – это в любом случае была бы крайне низкая цена. Она не покупается: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Пес. 8:7).

Иисус не занимается «бартером»: ты делаешь три добрых дела, потом получаешь один ответ на молитву. Господь дает нам благодать не потому, что мы ее заслужили, но потому что отдал за нас Иисуса: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).

Слово «харизомай» переводится как дарует, дает добровольно, бескорыстно, без условий. Почему Господь готов даровать нам все? Потому что Он уже отдал самое дорогое. По сравнению с жертвой Христа, все остальное – это сущие мелочи. Иисус умер за нас, когда мы были врагами Бога и ничего доброго не сделали. Тогда почему мы думаем, что после уверования нам надо стать достойными, чтобы принимать Его благодать?

Нет, Господь все дарует нам по незаслуженной нами благодати. Божья любовь не ищет ничего для себя. Господь дает безусловно, также и мы можем в духе дарить безусловную людям любовь.

К сожалению, нередки случаи, когда известные служители падают. После каждого из них многие удивляются: а мы думали, что через него действовал Бог, а как же это может быть, если он уже некоторое время жил во грехе? Конечно, действовал Бог, но Он использует не тех, кто свят, а тех, кто доступен. Если бы Господь действовал только через идеально святых, Он бы вообще ничего не смог бы сделать – ведь кроме Иисуса других святых на земле никогда не было! Господь действует не через особенно святых, а через особенно открытых.

Освящение – это процесс спасения души. Это самый важный процесс в отношении того, где будет находиться наша вечная душа, но Бог любит нас не пропорционально нашей святости и добрым делам. Иисус любит нас не потому, что мы достойны любви, а только потому что Он есть совершенная любовь!

У одного брата в семье случилась беда – его жена попала в автомобильную катастрофу и стала «овощем». Он был вынужден ухаживать за ней. Вскоре многие люди, среди которых были и верующие, стали советовать ему отдать жену в дом для инвалидов и подумать о своей личной жизни…

Насколько такие советы далеки от Божьей любви! Конечно, по плоти проще всего освободиться от такой обузы, тем более что мужчина еще не старый и имеет свои нужды, но Любовь не ищет своего…

Божья любовь не раздражается

Раздражение производит ссоры, крик, ругань. Любовь с вышеперечисленным не имеет ничего общего. Она, как и Божья мудрость, чиста, мирна, скромна, послушлива (см. Иак. 3:17).

В послании Иакова приводится отрезвляющая истина: «где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16). Слово «эритейя» можно перевести как раздор, ссора, ругань, распря, сварливость. Когда человек раздражается, он открывает двери для ссор и ругани, а в результате получает неустройство и все худое. Все худое включает в себя также действие демонических сил.

Иногда люди удивляются: как  бесы могут быть в плоти возрожденного человека[1], за которого умер Христос? Один из возможных ответов дает вышеприведенный текст апостола Иакова. Конечно, если человек один раз поддался зависти или раздражению, это не значит, что сразу же бесы вошли в его жизнь. Другое дело, если зависть, раздражительность и сварливость – образ жизни.

Может быть вам, дорогой читатель, надо попросить прощение за раздражение или зависть. Господь обещал простить каждого, кто исповедует свои грехи (см. 1Ин. 1:9). Примите прощение и учитесь ходить в Божьей любви, которая не завидует и не раздражается.

Божья любовь не мыслит зла

Это очень глубокая истина! Человека можно лучше всего узнать по его мыслям. Каковы мысли в душе, таков и человек (Пр. 23:7).

Жаль, что нет такого прибора, который записывал бы не мозговые импульсы, а мысли человека. Если бы такой прибор изобрели, то все были бы шокированы – насколько неприятное и негативное чтиво получилось бы. Действительно, в целом наше мышление очень негативно. Мы скоры, чтобы осуждать людей и наклеивать на них «ярлыки»: этот тормоз, этот урод, а тот вообще козел!

Известно, что от избытка сердца говорят уста. Если мы хотим научиться не мыслить зла, нам крайне важно начать обращать внимание на свои слова. Насколько негативна моя речь? Насколько часто я озвучиваю слова неверия, сомнения, осуждения?

Не менее важны и те слова, которые мы принимаем в себя от других людей. Многие так и наровят «слить» нам свой негатив: «Ты слышал про Васю? А что сделала Ангелина? А что говорят про Инну?» Все эти разговоры только отравляют нашу жизнь. Такая информация будет отравлять дальнейшее общение и блокировать действие Божьей любви, которая на принимает поношения на ближнего своего (см. Пс. 14).

Божья любовь подвигает нас к очень важному решению – я не позволю использовать себя как «мусорное ведро»! Если человек подходит ко мне и начинает рассказывать негатив о другом – то первое, что мне следует сделать – это спросить: «А ты с ним самим говорил об этом? Зачем же ты говоришь со мной?»

Один брат взял для себя такое правило – когда ему начинали «сливать грязь», он клал руку себе на голову и улыбаясь, просто уходил в сторону. Его друзья знали, что это означало: «я закрываю крышку моего «мусорного ведра». Кто-то конечно на него обижался, но какая разница? Кому мы хотим угодить – Богу или людям? Разве мнение людей для нас важнее мнения Бога?

Итак, любовь не мыслит зла. Она предполагает хорошее о каждом человеке. Это конечно не значит, что любовь не бывает строгой и не обличает грех. Иисус это делал.

Любовь может быть строгой. Например, по отношению к отступникам: «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:22). Любовь не всегда добренькая. Она по-разному реагирует на поступки человека, но всегда для его блага. Даже отступившие от веры люди тоже имеют надежду в Любви: «Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:23). Надежда есть всегда!

Здесь уместно вспомнить отца веры Авраама, который «не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Рим.4:19,20).

Авраам не помышлял о том, что говорили ему глаза, что навязывало неверие. Любовь Божья, которая не мыслит зла, помогла ему мыслить о Божьих обещаниях и в итоге получить своего Исаака. Любовь не мыслит зла.

Божья любовь не радуется неправде, но радуется истине

Злорадство противно любви. Она не радуется когда человеку плохо, даже если этот человек – враг. Зато любовь радуется истине. На вопрос Пилата: «Что есть истина?», Библия дает троичный ответ.

Во-первых, Господь Иисус назвал Себя истиной: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ион.14:6). Во-вторых, Дух Святой есть Дух истины: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).

Наконец, Слово Божье есть истина: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин.17:17).

Божья любовь радуется истине. Значит, она всегда радуется Иисусу, Духу Святому и Слову. По этому критерию мы всегда можем проверить себя на предмет пребывания в Божьей любви – в чем моя радость? Радует ли меня изучение Слова? Молитва в Духе Святом? Общение с людьми, любящими Иисуса?

Если наша радость только в плотских вещах и удовольствиях, то мы очень бедные люди. Не будем себя обеднять – будем всегда радоваться тому, что Истина живет в наших сердцах и мы общаемся с ней! Любовь радуется истине.

Божья любовь все покрывает

Бог прощает все наши грехи: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:13). До уверования мы были духовно мертвы. Когда же мы в покаянии обратились к Богу, Он не только оживил наш мертвый дух, но и простил нам все грехи. Хочу обратить ваше внимание, что Господь простил все грехи. Не только те, что мы исповедовали, иначе спасение зависело бы от нашей памяти, но ведь мы просто неспособны вспомнить все, что сотворили. Кроме того, есть еще грехи неведения и неделания, про которые мы вообще даже не знаем. Но слава Богу, наше спасение и прощение мало зависит от нас, потому что Божья любовь все покрывает. Как только мы обратились к Господу, Он покрывает нас Своей любовью.

Когда мы согрешаем уже как верующие люди, Господь опять бесконечно щедр на прощение. Он ждет признания и исповедания греха и на этом основании сразу прощает: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Господь обещает простить любой исповеданный грех и очистить «испачканную грехом» одежду праведности.

Такое же великое прощение Иисус заповедовал Своим ученикам: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мар.11:25).

Господне прощение бесконечно велико, поэтому Он хочет, чтобы также великодушно прощали и мы. Апостол Павел в послании к Ефесянам призывает людей нового духа: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефс.4:32). Здесь нет никаких условий – как простил вас Бог, также прощайте и вы. Как бы ни был велик грех, который совершил человек против меня, он бесконечно меньше греха, который простил мне Бог. На этом основании мне легко прощать…

Прощение не значит, что например верующий работодатель не имеет права уволить своего работника, если он не исполняет своих обязанностей. Оно значит, что у верующего нет горечи, обиды или зла против согрешившего человека.

Также поступает и Господь, Который сначала проверяет человека, а потом ставит его на ответственное служение: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тм.1:12). Апостол Павел был сначала испытан, потом Господь доверил ему особую духовную силу. Если бы апостол не прошел испытания, от этого любовь Господа к нему не уменьшилась бы, но он не мог бы добиться таких высот в служении.

Итак, прощать мы должны всех, потому что Любовь все покрывает и все прощает.

Любовь всему верит

Это еще одно сильное преимущество человека, живущего в любви. Ему не надо перепроверять, мучиться в сомнениях и неверии. Если любящему сказали: «Это было так» — он этому верит.

Если жена задержалась на работе и сказала об этом любящему мужу, то он не будет фантазировать о чем-то плохом и тем более ревновать – любовь всему верит.

Если же имел место обман, то Господь Сам его рано или поздно обнаружит и без нашего участия: «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екк.12:14) и «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лук.8:17).

Истина о том, что я могу жить в любви и всему верить, дарует огромную свободу!

Божья любовь всего надеется

Надежда обращена в будущее. Любовь всегда имеет очень позитивный взгляд вперед. Все возникающие возможности она воспринимает оптимистично. Она вдохновляет человека двигаться вперед и не довольствоваться достигнутым.

Любовь зажигает мечту. В этом свете также можно толковать уже приводимый ранее текст: «вера действует любовью» (Гал. 5:6). Чем больше Божьей любви наполняет мое сердце, тем активнее я двигаюсь в служении Богу и людям и наоборот, если я остываю и теряю инициативу, то скорее всего попал в капкан эгоизма и уже не живу в любви.

Господь, наполняй меня Твоей любовью, чтобы Твоя мечта возгорелась во мне!

Божья любовь все переносит

Еще одно удивительное качество, которое так редко сегодня встречается. Неверность – отличительная черта современного общества. Очень трудно верить людям на слово. Уровень разводов огромен как в мире так и в церкви и почти всегда люди находят такое оправдание – я больше не могу его (ее) переносить!

В одну молодую семью пришел разлад. Жена ругалась на мужа, а муж начал распускать руки. Жена настолько обиделась на него, что заявила: я развожусь с ним в любом случае. Она пришла ко мне на консультацию, я показывал ей места из Библии о том, что в случае развода по ее инициативе она должна будет оставаться безбрачной всю  жизнь, либо примириться с мужем. К сожалению, она выбрала сторону обиды, а не Божьей любви.

Развод произошел. Прошло четыре года, когда однажды она мне сказала: я поспешила.  Можно и нужно было потерпеть, а потом было уже поздно что-то исправить…

Если бы наша дорогая сестра умела покрыть мужа любовью и понести его немощи, вполне возможно они и сегодня были бы вместе… Любовь все переносит.

Божья любовь никогда не перестает

Если человек любит кого-то любовью агапэ, тогда его любовь никогда не кончится независимо от того как ведет себя объект любви. Конечно, любовь не должна слепо покрывать все беззакония. Она не поощряет неправильное поведение человека, но все же она никогда не перестает. Ее желание делать добро никогда не иссякает, что звучит просто нереально для плотского человека.

Очень многие люди никогда на личном опыте не встречались с этим качеством истинной любви, поэтому в их понимании любовь всегда необходимо заслуживать. Как только ты не дотянешь до должного уровня, тебя могут «разлюбить». Такая «любовь» рождает страх и неуверенность.

Божья любовь не зависит от действий человека. Мы ничего не можем сделать, чтобы уменьшить или увеличить Его любовь. Она никогда не перестает, она сильнее смерти.

Правда, человек может совершить предательство, отречься от Бога и таким образом со своей стороны разорвать завет любви: «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2Тм.2:12). К этой же категории относится грех, которому уже нет прощения, описанный в шестой главе послания к Евреям.

Любовь нельзя заслужить или купить, но, как от любого дара, от нее можно отказаться. И если мы говорим об отказе от Божьей любви, доказанной подвигом Христа на Голгофе, то это воистину самый страшный из всех грехов…

Настоящая любовь ревнует: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак.4:5). Кто-то очень точно заметил, что Бог любит нас ревностно и страстно и хочет, чтобы и мы так же любили в ответ.

Тот факт, что любовь никогда не перестает, ярко показывает, что ее сутью не могут быть эмоции. Эмоции никогда не бывают постоянными. Значит, у любви есть иное основание.

Апостол Павел пишет верующим в Фессалониках: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фс.4:9). Научить эмоциям нельзя, значит выражение «научить любить» — это скорее научить делать правильный, хотя, возможно, и тяжелый для души выбор. Любовь – это труд души и ему можно научить.

Другой пример этого принципа находится в послании к Титу, где апостол увещевает верующих стариц: «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей» (Тит.2:4). Опять мы видим, что любви можно научить. Значит любовь качественно больше, чем только эмоциональная влюбленность.

Однажды мы молились друг за друга за познание Бога и исполнение Его любовью. Одна сестра видела видение красивой яхты, чьи паруса наполнились ветром во время молитвы. Когда молитва закончилась, паруса опять опустились. Видение, как и его толкование, очень простое. Без ветра яхта никуда не сдвинется с места, а ветром является познание Бога и Его любви.

Дорогой читатель, насколько наполнены ваши духовные паруса? Как быстро движется ваша «яхта» в сверхъестественном действии Бога? Пусть наполняет  вас свежий ветер любви Небесного Отца!

Есть одна печальная неканоническая притча. Утром в воскресение мать будит сына и говорит: сынок, пора идти в церковь. Он отвечает ей: я не хочу туда идти – там люди, которые меня не любят и которых я не люблю. Назови мне вескую причину, почему я должен туда идти. Мать говорит ему: ты пастор этой церкви.

Печально, что такие служители и церкви на самом деле существуют. Там есть определенная деятельность и религиозная активность, но нет любви. Какова причина? Люди не знают Бога и Его любви и/или не умеют ее принимать.

Когда я прихожу домой, меня часто встречает мой сын Матвей. Он подбегает и обнимает меня, говоря только два слова: «Папа пришел!» Меня это всегда сильно благословляет. И я знаю, что каждый рожденный свыше человек может благословлять своего Отца. Когда я прихожу к Отцу и говорю Ему о своей любви, это благословляет Бога.

Если бы Матвей каждый раз спрашивал у меня – ты что мне принес? Где подарки? В таком случае отношения между нами вскоре стали бы другими. Эгоизм всегда разрушает отношения, а любовь их созидает. Она делает это всегда. Любовь никогда не перестает!

Давайте выразим Богу нашу любовь прямо сейчас:

Дорогой Небесный Отец! Я очень благодарен, что Ты возлюбил меня. Я недостоин Твоей любви, но все же верой принимаю ее. Я тоже люблю Тебя. Я так счастлив, что у меня есть Отец на Небесах, Который меня любит! Спасибо, что Ты знаешь обо мне и заботишься! Великая слава Тебе!

Я верю, что Твоя любовь живет во мне. Пусть открываются мои духовные глаза на великие богатства Твоей любви, которые я могу проявлять прямо сейчас. Благодарю Тебя, что я могу проявлять:

долготерпение к людям,

быть милостивым;

не завидовать;

не превозноситься и не гордиться;

не поступать неприлично;

не раздражаться;

не искать своего;

всех прощать и не вести счет обидам;

не радоваться неправедности, а радоваться истине;

все покрывать;

всему верить;

на все надеяться ;

все переносить;

в любви быть постоянным.

Слава Тебе за богатства Твоей любви, которая излилась в мое сердце Духом Святым! Аминь.

Вопросы для размышления:

  1. Верите ли вы, что Божья любовь живет в вас? Если да, то почему?
  2. Какие качества любви наиболее актуальны для вас сегодня?
  3. Умеете ли вы принимать и отдавать любовь-агапэ? Видите ли ее плоды в своей жизни?
  4. Какой ваш самый любимый стих из Библии, говорящий о Божьей любви?

[1] Хочу заметить, что можно говорить о действии демонических сил только в плоти возрожденного человека. Дух его уже запечатлен Духом Святым и лукавый не прикасается к нему. Подробнее см. книгу А. Блинкова «Дух, душа и тело. Путь спасения человека».

 

About Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>