Такой вопрос нередко поднимается, причем не только новообращенными. В качестве обоснования позиции, что десятина к нам не относится, обычно говорят так: десятина – часть закона Ветхого Завета. Мы не под законом, поэтому десятина не для нас.
Я совершенно согласен, что мы не под законом, а под благодатью. Однако, являясь верующим двадцать три года, я не помню такого момента, когда бы я не давал десятины. Конечно, это было не всегда просто, поскольку в жизни бывали разные времена, но я это делал и продолжаю делать. Позвольте обосновать причины.
Прежде всего, хочу привезти такой текст: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30). Значит десятина – это не только одно из требований закона, под которым мы больше не стоим, но и вопрос собственности. Бог постановил, что считает Своей всякую десятину от произведений земли. С переменой завета не изменилась собственность. Господь все также считает десятину Своей, а если мы берем что-то чужое, то это называется воровством, о чем записано в третьей главе книги пророка Малахии.
Вот что пишет апостол Павел, говоря о лицемерии религиозных людей: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: “не прелюбодействуй”, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:21-23). Греческое слово «иеросулео», переведенное здесь как святотатствовать еще переводится как обворовывать храм или обворовывать Бога. О каком воровстве говорит здесь апостол. Вполне очевидно, что добропорядочные религиозные фарисеи не занимались грабежами храмов. Речь идет именно о десятине, не давая которую, люди обкрадывают Бога, что истинно как для Ветхого, так и для Нового Завета.
Но есть и еще более веская причина, чтобы приносить Богу десятину. Главная причина, почему мы пришли ко Христу – это обещание вечной жизни: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11:25,26). Нет и не может быть ничего важнее. Что зависит от нас? Только одно – вера. Другое дело, что как хорошо известно, вера без дел мертва, а мертвая, номинальная вера не спасает. Поэтому апостол Иаков спрашивает: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14). Вопрос риторический, потому что ответ очевиден: вера, не подтвержденная делами спасти не может.
Поскольку в нашем материальном мире столь многое измеряется деньгами, то даяние денег, или отсутствие такового, является одним из ярких показателей деятельности или бездеятельности веры. Конечно, вера должна быть движима любовью, поэтому кроме самого даяния еще крайне важна мотивация. Мы даем потому, что приняли невыразимую словами любовь Бога во Христе. Даяние десятины и приношений – суть выражение нашей ответной любви и благодарности за Его великое спасение. Если в старом Завете Господь заповедовал выражать благодарность Ему в виде десятины, то неужели меньшей любви Он ожидает от нас теперь, когда Он отдал за нас Сына Своего?
Будем и дальше выражать нашу веру и любовь Богу в доброхотном даянии десятины и приношений: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кр.9:7).