Первозданный Свет

int_1«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:3-5).

Из крайне лаконичного библейского повествования о сотворении мира мы видим, что светила были созданы только на четвертый день. Таким образом, свет первого дня есть что-то совершенно особенное, имеющее более духовное, чем физическое воплощение.

Хотя и можно говорить об определенной материальной составляющей этого света, он все же совершенно неестественный. Скорее можно говорить о Божественном Логосе – замысле о всей вселенной. Прежде чем мы делаем что-то, мы представляем себе что именно мы хотим сделать, какие нам потребуются силы и средства. Что-то подобное мог нести в себе этот первозданный свет. В нем можно было увидеть все, что начало быть, когда ничего еще не было.

В нем можно было увидеть Адама, Еву, Ноя, Авраама, Моисея, Давида, Марию, Иисуса, можно было увидеть даже нас с вами, еще не рожденных людей, воскресение мертвых, Великий Суд, Новый Иерусалим, новую землю и новое небо и даже последующую жизнь…

Господь впоследствии скрыл Свой свет, но создал человека с особой миссией – открывать Свет и нести его всему творению. В некоторой степени свет первого дня можно видеть в законах, руководящих мирозданием. Наука и философия могут открывать некоторые проблески Света, но есть «светильники» намного более яркие.

Вот что утверждает Давид – один из пророков: «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся» (Пса.33:6). Понятно, что Давид не говорит о физическом свете, но о духовном. Источником Света является Господь. Когда человек мысленно, а потом и всей душой, устремлялся к Богу и Его Слову, такой человек начинал видеть Свет истинный. Тот самый, который был сотворен в первый День этого мира: «у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пса.35:10).

Ветхий Завет указывает на Слово Божье, как великий источник света: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пса.118:105). Если человек хочет жить во свете, он должен жить в Писании и по Писанию.

Новый Завет раскрывает новые грани Света. Наиболее ярко мы видим Свет в Личности Господа нашего: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9).

Наивысшим проявлением Света, его ярчайшим земным воплощением стал Господь наш Иисус.

Вообще апостол Иоанн много говорит об этом чудесном свете «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5), «Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1Ин.2:8-10).

Свет – это не просто абстрактное духовное знание, но активная и деятельная любовь. Можно сказать, что Свет и является Любовью. Где Любовь, там Свет, где эгоизм – там тьма.

Наконец: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).  Духовный свет и разум приходит к нам от Господа Иисуса, живущего сегодня Духом Святым в нашем внутреннем человеке. Однако, для принятия этого света необходим наш духовный труд.

Давайте теперь обратимся к откровению о Свете, данному нам через апостола Павла: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кр.4:3,4). Здесь благовествование о Господе Иисусе называется светом, а то, что делает сатана, чтобы люди не принимали Евангелие – ослеплением. Эта истина имеет очень большое практическое значение. Если враг ослепляет умы людей, то мы имеем власть эту самую его активность по их ослеплению разрушать.

Далее в этой же главе читаем: «потому  что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кр.4:6,7). Апостол напоминает о первом дне творения и утверждает, что первозданный свет озаряет наши сердца, когда нам открывается слава Божья в Личности Иисуса. Где находится этот свет? В наших глиняных сосудах.  Точнее – в нашем духовном человеке.

О духовном свете необходимо также регулярно молиться: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:17-19).

Дух премудрости и откровения способен просветить очи нашего сердца. Наша часть заключается в том, чтобы с верой регулярно приходить к великим источникам духовного Света – к Слову Божьему и ко Христу, живущему в нас. Чем более мы постоянны в этом, тем быстрее и в большей мере становимся активными светильниками: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мат.5:14-16).

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15).

About Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
This entry was posted in Проповеди, Статьи and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>