Первая революция и первые жертвы

12 001«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис.16:3). В шестнадцатой главе книги Чисел описана одна из первых в истории революций. Это был первый, но к сожалению далеко не последний раз, когда люди выступили коллективно с заявлениями о равенстве и братстве. Там же описаны и первые жертвы Божьего суда. На словах Корей и К пеклись об общем благе, а на самом деле ими двигали банальные эгоизм и гордыня. Заявляя, что весь народ священники, их настоящим желанием было самим стать привилегированными священниками.

Все евреи равны, но мы равнее!

Радение о народном благе – просто демагогический прием. Так было много раз в истории кровавых социально-утопических выступлений. Сначала провозглашаются идеи типа все во имя человека, все во благо человека, а потом оказывается, что этим самым человеком является тот, кто кричит громче других. Именно он потом занимает вершину социальной лестницы. Именно его потом съедает порожденное им чудовище – революция. То, что делает Корей, называется расколом и революцией. Бог не всегда карает подобное поведения также быстро и драматично, но Его отношение всегда такое же – Ему ненавистен бунт, потому что его корнем всегда является плотская, животная природа человека. Революции в церкви, да и в обществе всегда были чем-то очень опасным. Провозглашать идею единства и равенства с целью разрушения Богом данной структуры – смертный грех, а чем и говорит печальный конец Корея и всех лидеров первой революции. Жаль, что пример Корея не вразумил Ленина, Сталина и бесчисленное число подобных им бунтарей, в том числе и церковных раскольников…

Об авторе Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
Запись опубликована в рубрике Слово на каждый день с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *