Неразумность Любви или история одной женитьбы

Любовь невозможно познать нашим душевным умом, как написано: «и познать ее (любовь), хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога!» (Еф.3:18 РБО).

e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d514Жертвенность Любви бывает настолько неразумна, что вызывает у нас удивление, а иногда и протест. Приведу пример из жизни великого христианского писателя Клайва Льюиса.

Клайв был английским холостяком, но однажды его апологетическую книгу «Не просто христианство» прочитала журналистка из США, которую звали Джой Дэвидмен. Книга ее зацепила и она решила написать автору. Льюис ответил ей, завязалась переписка.Потом Джой прилетела в Великобританию и между ними возникли чувства. Однако на пути их семейной жизни встала огромная «гора». Джой почувствовала себя очень плохо, ее госпитализировали и оказалось, что у нее последняя стадия рака и жить ей осталось совсем немного.

Клайв каждый день приходил в ее больницу и читал главы книги «Пока мы лиц не обрели», которую он в то время писал. Книга основана на интерпретации древнегреческого мифа о Психее и Амуре и является философской аллегорией на тему любви.

Однажды он пришел в больницу не один. Вместе с ним был священник англиканской церкви, членом которой был Клайв Льюис. Писатель сделал Джой официальное предложение стать его женой и прямо в больнице их сочетали законным браком. В этой истории есть что-то совершенно нелогичное. На самом деле, а зачем было делать такое предложение? Какой смысл? Она на смертном одре не могла дать ему ничего, что обычно дают жены своим мужьям. Более того, она могла умереть не сразу и пробыть в больнице еще много месяцев. Будучи связанным с ней законным браком, Льюис был уже обязан заботиться о ней и, возможно, нести определенные материальные расходы на ее лечение и содержание.

Если бы он спрашивал совета у членов своей семьи, то практически наверняка они пытались отговаривать его, поскольку женитьба на умирающей была лишена всякого практического смысла, более того, несла в себе только возможные материальные обременения и ничего более.

Так все выглядело с земной перспективы, но в духовном мире то, что сделал Клайв Льюис, было чистым проявлением Любви, которая, как известно, не ищет своего. Я думаю, что этот поступок коснулся сердца Бога, подобно тому как коснулся Его сердца Давид, выйдя на сражение против Голиафа. Сегодня многие рассуждают о великой вере Давида. Говорят, например, что он взял пять камней, потому что у Голиафа еще были братья. Пастушок Давид, якобы, был так уверен, что он с первого «выстрела» поразит трехметрового гиганта насмерть, что остальные четыре камня взял, чтобы также запросто поразить и братьев Голиафа.

Это все чушь. На самом деле, Давид шел на самоубийство. Он понимал, что если Бог не сделает чуда, у него нет шансов уцелеть в этом поединке, но что-то нелогичное и непрактичное двигало им. Им двигала Любовь к Богу, потому что Голиаф поносил не просто Израиль. Он поносил Бога Израиля. Давид был безумным в любви и Господь почтил его и его любовь.

Подобным образом Господь почтил и проявление Любви Клайва Люьиса, потому что после бракосочетания без всяких естественных причин (точнее, вопреки естественному ходу вещей)  Джой пошла на поправку. Им были подарены четыре года счастливой семейной жизни, после которых Джой ушла домой.

На мой взгляд, эта история славно иллюстрирует истину о том, что настоящую Любовь, невозможно объяснить нашими привычными категориями. Она не из нашего мира. Настоящая Любовь духовна, поэтому ее надо не столько понимать, сколько верить в нее: «И мы познали любовь, которую Бог имеет к нам, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает» (1Иоан.4:16 КАС).

About Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
This entry was posted in События и наблюдения and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>