Христианский взгляд на НЛО

1Объем информации касательно неопознанных летающих объектов (НЛО) очень немаленький и продолжает постоянно расти. Не только любители-уфологи, но также и спецслужбы многих государств всерьез занимаются сбором и изучением такой информации.

Существует четыре основные точки зрения верующих людей на феномен НЛО. Первая и самая примитивная такая – все это чепуха, галлюцинации, атмосферные явления и пр. Однако, даже беглое непредвзятое ознакомление с фактами показывает, что так легко отделаться не получится. Ведь имеются не только визуальные наблюдения, но и множество фотографий, материальных объектов, а также свидетельств «контактеров». Безусловно, определенная часть информации явно недостоверна, но есть и другая, которая заставляет задуматься: если феномен действительно существует, то что за ним может стоять?

Еще в начале прошлого века бытовала версия, что за подобными явлениями могут стоять Божьи ангелы, предостерегая и защищая от грядущих бед. Например, монах Борис, перед войной 1914 года видел некий «огненный снаряд», который упал с неба вниз, а потом скрылся за зданием собора. Вот его истолкование виденного: «Облако в виде снаряда — указывает на войну. Падение вниз стрелою — наказание Божие. А что снаряд пролетел за собор — означает, что Господь пощадит Церковь. Все это исполнилось, когда началась война четырнадцатого года» (Сб-к «Православные чудеса в ХХ веке. Свидетельства очевидцев». Книга 2. М., 1995, стр. 70-71).

Однако противоположная точка зрения, что за НЛО стоят демонические силы получила намного большее распространение. Кстати сказать, если почитать свидетельства «контактеров», говорящие об опытах «пришельцев» над людьми и даже убийствах, то невольно напрашивается именно такое толкование. Священное Писание однозначно утверждает, что демоническое присутствие на земле не только существует, но и будет усиливаться с приближением конца времен. Так учил Господь: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мат. 24:24). Апостол Павел писал об антихристе, приход которого будет предзнаменованием возвращения Христа: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2Фесс. 2:9).

Можно ли объяснить рассказы об НЛО демоническими «великими знамениями и чудесами», цель которых посеять сомнения и отвратить от веры? В определенной степени возможно. Хочу привести мнение священника Дугласа Поттера «Все попытки найти НЛО в Библии являются образцами вычитывания из текста смысла, в нем не содержащегося… Некоторые христиане-исследователи пришли к выводу, что НЛО имеют демоническую природу. Интересно, что ряд исследователей, не из числа христиан, также пришли к этому выводу…» («Christian Apologetic Journal», 1998,N1). Ему вторит проповедник Боб Ларсен: «Библейская логика приводит нас к выводу, что демоны, то есть падшие ангелы, стоят за феноменом НЛО».

Но есть и четвертая точка зрения. Как ни странно, но озвучена она была не протестантами, а католиками. Один из представителей католического духовенства, о. Николай, заявил: «Католическая церковь не сформулировала официальной точки зрения по вопросу о посещении инопланетянами Земли, о возможности существования НЛО. Этот вопрос не входит в компетенцию Церкви. Возможна ли жизнь на других планетах? Да, возможна. Господь — Творец всей Вселенной, всех форм жизни. Отрицая возможность жизни на других планетах, мы отрицаем вездесущность Бога, что противоречит Святому Писанию. Господь управляет всеми, Им сотворенными, мирами: планетами, галактиками, вселенными и т. д. Он — начало всего сущего. Поэтому вполне вероятно, что жизнь существует и на других планетах. О формах жизни, степени ее эволюции мы мало что можем сказать. Но если на других планетах есть разумные существа, то они, как и человек, созданы по образу и подобию Божьему».

Ватикан, оказывается, располагает современной технически продвинутой обсерваторией. Причем ее история начинается в седом 1789 году. Первоначально она находилась в самом Ватикане, но в 1981 году для строительства новой Ватиканской обсерватории был выбран горный массив в штате Аризона (США). Эта обсерватория оборудована новейшим зеркальным телескопом американского производства. В обсерватории имеется небольшой штат иезуитских ученых-священников из 13 человек. В 2007 году они провели крупную астрономическую международную конференцию, после которой в официальной газете Ватикана («L’Osservatore Romano» — «Римский Обозреватель») появилось интервью с директором Ватиканской обсерватории Габриэлем Фюнесом, озаглавленное «Инопланетяне — братья мои». Вот некоторые цитаты: «Римско-католическая церковь не исключает возможности наличия на других планетах и в других галактиках инопланетной жизни… Если где-то есть внеземные существа, то их следует трактовать как наших братьев и творение Бога».

Реакция Православной церкви была осторожной и, на мой взгляд, грамотной: «Вопрос об инопланетянах, возможность существования которых готов признать глава Ватиканской астрономической обсерватории, неважен для Православной церкви, поскольку не имеет отношения к ее миссии – спасению человеческой души», сказал секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата иерей Игорь Выжанов.

Действительно, нас как христиан, прежде всего занимает вопрос спасения душ. Спасение, мы знаем, возможно только через жертву Христа, как об этом заявляет Священное Писание. Библия ничего не говорит о материальной инопланетной жизни и на это есть определенные причины. Конечно, молчание не значит отрицание. Мы не можем однозначно утверждать, что нигде во вселенной жизни больше нет. Но, если Бог решил, что об этом нам знать не надо, значит на наше спасение это знание не влияет и чрезмерное увлечение подобными темами неполезно, а возможно и опасно.

Заканчивая разговор на эту тему, хочу еще раз вернуться к предсказанию Господа о демонических чудесах и знамениях последнего времени. Эти чудеса будут и цель у них одна – «прельстить если возможно и избранных». Так что, друзья, будем бодрствовать и молиться, помня знаменитое библейское увещание: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).

Андрей Блинков


 

About Андрей

Пресвитер в церкви "Святой Троицы" г. Химки
This entry was posted in Проповеди and tagged . Bookmark the permalink.

One Response to Христианский взгляд на НЛО

  1. АндрейNo Gravatar says:

    Вот интересные факты из книги Боба Ларсона:
    После длительного изучения контактов с пришельцами и отчетов о похищениях я смог выделить главное во всех этих приключениях с участием пришельцев и классифицировать утверждения сторонников «Нового века».

    Номер один. Пришельцы нами манипулируют

    Из всех отчетов, которые я изучил, и из бесед с очевидцами я понял, что ни одна из жертв не испытывала умиротворения от встречи с инопланетянами. Наоборот, психиатры, занимавшиеся феноменом похищений, говорят, что большинство подобных встреч заканчивалось сильнейшей психической травмой, сопровождаемой страхами, ночными кошмарами и ужасными воспоминаниями. Эта первоначальная реакция ужаса в конце концов уступала место полному смирению, когда контактировавший с пришельцами человек окончательно подчинялся необходимости стать средством общения вне призычных нам измерений. Эти люди чувствуют себя управляемыми кем-то, роботами, у которых нет иного выбора, кроме как подчиняться воле Оолсе высокоразвитых существ.
    Если такие люди не оказываются полностью вс власти этих существ, то по меньшей мере чувствуют, что ими управляют, что у них больше нет собственной жизни. Их судьба зависит от сигналов, посылаемых пришельцами. Но если те, кто посылает эти сигналы, желают нам добра и если они так духовно развиты, как утверждают, то не могли бы их появления у нас быть более приятными?

    Номер два. Космическое сознание

    Тема космического сознания присутствует во всех рассказах о случаях похищения людей пришельцами. Если верить пришельцам, важно именно космическое сознание, а не какие-то личные или одиночные цели вовлеченных в этот процесс личностей. А так как контактировавшие с пришельцами люди в своем развитии еще не достигли духовного уровня пришельцев, то должны подчиняться любому духовному указанию всекосмической мудрости.
    Тема «мудрости пришельцев» очень схожа с идеями, выдвинутыми увлеченным оккультизмом последователем Фрейда Карлом Юнгом. Если верить Юнгу, в нашем подсознании существует некая область, в которой хранится вся информация, накопленная человеческой расой как единым целым, а не только отдельным человеком. Это хранилище содержит универсальные символы, называемые архетипами, которые самопроизвольно проявляют себя в снах или видениях, вызывая сильные ответные реакции.
    Изучая мистические учения Востока, Юнг нашел в них некую связь с феноменом НЛО. Особо он отмечал выдвинутую тибетскими буддистами концепцию мандалы — дискообразного символа, используемого в медитации (созерцании) и обозначающего всеобщее единение. Юнг предположил, что «летающие тарелки» могут и не быть реальным объектами, а, скорее, мандалами, которые люди, стремящиеся к гармонии и равновесию, якобы видели в небе. Такие субъективные представления о духовной универсальности (которые весьма близки к идее индуизма о брахманистском единстве) вступают в прямое противоречие с библейским видением объективной правды, воплощенной в личности Христа, и раскрытой в Его словах, вошедших в Священное Писание.

    Номер три. Духовный подъем

    Пришельцы развивают общую оккультную идею о подъеме на более высокий духовный уровень. Никакой абсолютной правды не существует, есть только постоянно расширяющееся осознание откровения о мире. Чтобы обрести это духовное знание, пришельцы рекомендуют своим ученикам искать в себе свое высшее я.
    В отличие от христианства, которое учит, что правда абсолютна (Иоанн, 14:6), пришельцы обычно говорят, что им потребовалось много эпох, чтобы эволюционировать в высшие духовные существа. Они приглашают землян примкнуть к ним в этом путешествии к высшему осознанию путем изучения собственной психики.

    Номер четыре. Грядущие экологические катастрофы

    Некоторые пришельцы утверждают, что их визиты к нам имеют целью мониторинг нашей биосферы и что мы сами поставили под угрозу род человеческий. Они предупреждают о грядущих глобальных катаклизмах, если мы не начнем заботиться об окружающей среде. Но не надо беспокоиться. Наши благожелательно настроенные приятели из космического пространства прибыли как раз вовремя, чтобы предотвратить несчастье.
    Инопланетяне исповедуют убеждения, основанные на пантеизме — единстве с окружающей средой. Их экологические проповеди уходят своими корнями в анимизм — то есть восприятие Земли как живого организма. Человек может стать властелином Земли, если будет готов поклоняться Матери-Природе и признать реки и деревья одушевленными существами. В этом взгляде на мир не остаетсл места для божественного Создателя.

    Номер пять. Паранормальные эксперименты

    Так как большинство пришельцев общается с нами путем телепатии, вся паранормальная деятельность рассматривается как безвредная. Подобно спилберговскому Йети, который двигал предметы и каким-то сверхъестественным способом заживляв раны, пришельцы, контактирующие с людьми приглашают их принять участие в различных оккультных действах.
    Эти космические визитеры рекомендуют астральную проекцию (случаи жизни вне тела) как путь к освобождению от пут земного притяжения и к возможности посетить миры, лежащие в другом измерении. Некоторые пришельцы даже намекают на то, что их способность обходить временно-пространственные ограничения является результатом духовных путешествий.
    Автописьмо, то есть психомоторные манипуляции чьими-то руками и пальцами без умственное усилия, — еще один способ, выбранный этими существами для общения с нами. Некий пришелец, заявлявший, что он ниспослан на Землю самим Христом, якобы передал на Землю квазихристианскую метафизическую книгу «Учение о чудесах» именно таким способом.
    Для пришельцев телепатические способности не имеют ничего общего с демоническими силами или иллюзиями. Они утверждают, что паранормальные явления — всего лишь другая область реальности, абсолютно нормальная для них, благодаря их духовной продвинутости. Чтобы дать людям возможность познать Вселенную в том виде, в котором знают пришельцы, похищенных возвращают на Землю, где они смогут поднять уровень своего внеземного сознания, изучая факты удачных прорицаний и предсказаний.

    Номер шесть. Стремление избежать библейских тем

    Пришельцы могут утверждать, что вышли на контакт с людьми, дабы продемонстрировать свою безграничную любовь к ним, но они никогда не говорят на библейские темы — о грехе, каре Божьей и прощении. Они рассматривают то затруднительное моральное положение, в котором оказался человек, не как следствие первородного греха, а как его неспособность изучить собственные врожденные, но пока что дремлющие духовные возможности.
    Секта сайентологии, например, учит, что род человеческий происходит от расы всемогущих богов. Эти космические пришельцы отказались от своего могущества, чтобы перейти в материально-энергетический-космически-временной (обычно называемый МЭКВ) мир Земли. Путем перевоплощения они приобрели облик человеческих существ и не помнят свою прежнюю, божественную сущность. Приверженцы сайентологии стремятся пробудить в себе все потенциальные возможности этих богов путем снятия всех ментальных ограничений, называемых энграммами, то есть эмоциональных комплексов, хранящихся в нашем подсознании.
    «Новый век» часто упоминает Христа, считая его одним из многих адептов, достигших духовных высот. И Библия для них всего лишь одно из многих священных писаний. То, во что верят приверженцы «Нового века», весьма схоже с тем, что втолковывают пришельцы похищенным ими людям.

    Номер семь. Отрицание божественного воплощения

    Пришельцы либо полностью игнорируют искупление Христа, либо открыто отрицают его. Для них Христос — это не Богочеловек, а единственный «посредник между Богом и человеками» (Первое послание к Тимофею, 2:5). В теологии инопланетян Иисусу Христу отводится место весьма незначительное в ряду тех, кто принял послание, призывающее следовать внутренней правде и обрести духовное сознание, и последовал ему.
    Иногда Иисуса считают даже высокоразвитым пришельцем, ставшим властелином своей собственной галактики.
    Это теория секты «Урантия». 2097-страничная «Книга Урантии» провозглашает, что она была доставлена на Землю инопланетянами. На ее страницах ясно говорится о том, что это «лучшее и самое главное божественное откровение со времет пришествия Христа на нашу планету». Секта «Урантия» предлагает новое видение эволюционного развития человека с точки зрения существ из других миров. Наша Вселенная подразделяется на собственно Землю (известную инопланетянам как Урантия) и сверхвселенную, так называемую Хавону. Урантия (Земля) — это часть одной области Вселенной, состоящей из десяти миллионов обитаемых миров и называемой Небадон. А Иисус был земным воплощением инопланетянина по имени Михаил Небадонский.
    Иисус, по утверждению членов секты «Урантия», — это сын Божий, улучшивший свою божественность путем семи последовательных воплощений в облике самых различных существ, населяющих Вселенную. Его последнее воплощение на Урантии в человека по имени Джошуа бен Иосиф было призвано известить нас, что мы все являемся сынами Божьими. Человек, в соответствии с учением «Урантии», — это не какое-то уникальное создание Господа, а эволюционирующее, подобно всем другим, существо, которому судьбой предназначено стать ангелоподобным духом и в конце концов богом.

    Номер восемь. Нападки пришельцев на Священное Писание

    Список книг, рекомендованных обитателями НЛО, почти никогда не включает в себя Слово Божие. Даже в тех случаях, когда Библия упоминается, о ней говорят просто как о хорошей книге, которая должна быть дополнена высшими силами, их новейшими откровениями. Некоторые пришельцы заходят так далеко, что утверждают, будто Библия мешает духовному развитию человечества, что обусловлено ее шовинистическим и антиинтеллектуальным содержанием.
    Пришельцы также расходятся со Священным Писанием в вопросе о сущности эволюции. Так как возможность существования пришельцев основана на теории эволюционного прогресса и убеждении, что жизнь может спонтанно возникнуть на любой планете, где существуют подходящие условия, притча о Садах Эдема, считают они, должна быть опровергнута. Пришельцы могут иногда использовать библейские тексты при контактах с людьми, но только тогда, когда это отвечает их целям.

    Номер девять. Исключительность пришельцев

    Пришельцам не нравится, когда их игнорируют. Принятая ими космологическая система предполагает только один способ интерпретации реальности: их способ! Они могут показаться очень великодушными, когда декларируют намерения помочь роду человеческому пережить грядущий Апокалипсис, но при этом утверждают, что единственно правильный путь для их подопечных — следовать разработанному ими плану. Это высокомерие сродни исключительности, лежащей в основе учений «Нового века».
    Сторонники «Нового века», гордящиеся тем, что они восприняли все религиозные учения и различные пути развития, и провозглашающие универсальность сознания, признающего любые традиционные или даже шаманские тропы, ведущие к познанию Господа, в то же время отрицают консервативный, евангелический подход к духовности. Для адептов «Нового века» Христос приемлем как один из многих богов, но они никогда не признавали Его учение как воплощение Истины.

    Номер десять. Сравнение с ангелами

    Помешанная на ангелах фракция в движени «Новый век» в какой-то мере обязана своим появлением тем людям, которые отождествляют обитателей НЛО с небесными посланцами из Библии. Надо заметить, что некоторые пришельцы утверждают, что притчи Ветхого и Нового Заветов о пришествии на Землю ангелов — это на самом деле рассказы о визитах инопланетян. Примеры, которые они приводят, разные: от ангелов, пришедших к Лоту перед разрушением Содома, до ангела, предупреждавшего земного отца Христа, Иосифа, о необходимости бежать в Египет.
    Эти утверждения теряют всяческое правдоподобие, стоит их сравнить с библейскими рассказами о целях появления на Земле ангелов. В Слове Божьем открывается, что ангелы всегда исполняли особую миссию, порученную им Богом. В Евангелии от Луки (2:9-14) они сообщили о рождении Христа и передали людям откровения Господа о спасении на века. В Книге Бытия (19:13) они предсказали низвержение Гоморры. В отличие от пришельцев, эти ангелы Господни никогда не стремились привлечь к себе внимание, но направляли взор человека на Небеса, к Господу.
    Короче говоря, само содержание посланий пришельцев, как его пересказывают последователи «Нового века», может служить доказательством того, что инопланетяне противопоставляют себя библейскому христианству. Их весть является тем самым «бесовским учением», о котором говорится в 1-м послании апостола Павла к Тимофею (4:1): «…в последние времена отступят некоторые от вepы, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским».
    Конечно же, посланиям пришельцев присущи некоторые черты учения о втором пришествии и тысячелетнем царстве Христа, что совсем неудивительно в преддверии двухтысячного года. Приверженцы оккультизма всех направлений верят, что в начале нового тысячелетнего цикла в истории человечества будет совершен некий прорыв к космическому сознанию. Но эсхатология Судного Дня (вера в предсказания всевозможных катастроф вселенского масштаба, которые произойдут из-за гнева Господня) никак не вписывается в эту картину. Вместо нее там присутствует некий серый человечек с посланием о всеобщем мире, сошедший с космического корабля с единственной целью — спасти человечество.
    Многие доверчивые слушатели инопланетян верят в их утверждение, что рывок ввысь духовного сознания скоро изменит вибрационный уровень человечества. Пришельцы уверяют, что они поведут нас по этой дороге к совершенству. Чтобы подготовить своих сторонников к этому важному событию, гости из космоса призывают всячески развивать в себе врожденные паранормальные силы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>